Эрик Сёферт: как позиция в топе по загрузкам влияет на место в кассовом топе

Опубликовано: Ирина Смирнова

Эрик Сёферт (Eric Seufert), бывший вице-президент по приобретению и вовлечению пользователей в Rovio и партнер в консультационном агентстве Heracles Media, рассказал о том, как место в топе по загрузкам влияет на кассу приложения. pile-of-treasure

Оригинальную версию материала можно найти на Mobile Dev Memo, сайте, посвященном мобильной индустрии, ведет который сам Эрик Сёферт, автор книги Freemium Economics.

Если игра попадает в топ по загрузкам в App Store или Google Play, особенно сразу после запуска, то это обычно считается хорошим знаком. Такие игры, как Clash Royale или Pokémon GO, которое попали и в топ по загрузкам, и в кассовый топ после старта, а после в течение многих дней оставались на тех же позициях, кажутся примером того, как массовая популярность способна увеличить выручку.

Но эти примеры — исключение. Крайне мало приложений одновременно остаются в топе и по гроссингу, и по скачиваниям. Фактически за последние несколько лет всего шесть приложений одновременно занимали топ-5 по загрузкам и по гроссингу (от редакции: здесь и далее Сёферт говорит о рынке США).

top_5_downloaded_top_5_grossing

(Имеется в виду, что в какой-то момент занимали каждую из этих позиции, но не обязательно обе одновременно. Отмечу, что исследование не учитывает возраст приложения. Принимается во внимание только попадание/выпадение из топа по загрузкам и кассе)

По-видимому, между нахождением в топе по загрузкам и в кассовом топе наблюдается очень слабая связь. На этом графике отражается соотношение самых высоких позиций, которых исследуемые приложения достигли за последний год, к числу дней, которое приложения провели в кассовом топе.

1

На этом же графике — обратная ситуация: тут отражается соотношение наивысшей позиции в кассовом топе, которой достигли приложения за последний год, к числу дней, которое приложения провели в топ-20 по загрузкам.

2

Существенная разница между этими двумя изображениями, вероятно, объясняется маркетинговой стратегией: для приложений, которые развиваются по тому же принципу, что и долгосрочный бизнес, рост следует за выручкой. Предположение подтверждает тот факт, что из 72 приложений, которые побывали в топ-20 по кассе за последний год, 8 заняли первое место по скачиваниям.

3

Из этих 8 — 5 продержались в топ-20 по кассе хотя бы в течение 30 дней.

4

Отсюда возникает интересный вопрос: когда приложения выводятся в топ сразу после запуска или во время каких-либо крупных эвентов, мыслят ли их авторы стратегически? Из 53 приложений, побывавших на 1 месте по загрузкам за последний год, 39 (74%) ни единого дня не провели в топ-50 по кассе. Конечно, иногда полезно всюду рекламировать игру, чтобы вывести ее в топы чартов. Но, очевидно, не всегда.

Источник:  Mobile Dev Memo

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт