Оценка успешности игры

Опубликовано: Александр Семенов

На днях Pixonic опубликовала у себя на сайте очень интересный материал про то, как правильно оценить успешную игру. С любезного разрешения компании мы размещаем эту статью на App2Top.ru.

Часто по аналитике возникает задача сравнить проекты между собой или один и тот же проект в разные промежутки времени. Хочу рассказать о том, как мы в Pixonic решаем эту задачу. Конечно, кто-то скажет: «Бабло  это самый объективный параметр, и сравнивать надо по доходам». Но доход — следствие работы людей не только над созданием проекта, но и над его продвижением. А чаще всего требуется оценить те проекты, которые недавно запущены и далеки от завершения.

1.

Во-первых, стоит пояснить, почему сравнение игр по ARPDAU неверно. Многие оценивают картину по данному показателю, так как он отображает доход с одного активного пользователя, упуская из внимания, что выбранная метрика не учитывает число этих самых активных пользователей, которое может быть маленьким, большим или даже огромным. С другой стороны, показатель  при этом учитывает как средний чек (ARPPU), так и процент платящих, но не обращает внимания на конверсии установок в активных игроков (или Retention), поэтому проект с высоким ARPDAU может по факту оказаться хуже проекта с низким ARPDAU. Поэтому мы смотрим в первую очередь на доход с установки (ARPI).

Иллюстрация наглядно демонстрирует, как при одинаковом количестве установок высокое ARPDAU оказывается у проекта с худшими показателями по деньгам и ARPI.

2.

Во-вторых, нужно понимать, что при оценке важно смотреть показатели по когортам, в том числе и ARPI. Когорты — это группы пользователей, разделенные по датам регистрации, и показатели для этих групп смотрятся относительно дня установки, например, спустя 7 дней после первого запуска. Для когорт пользователей, установивших игру 1-го и 10-го июня, — показатели на 7-ой день игры должны быть замеряны 8-го и 18-го июня соответственно.

Благодаря этому мы можем быть уверены, что все игроки прошли примерно одинаковый «путь» в игре к моменту, когда были сняты показатели.

3.

В-третьих, важно отметить, что исходя из значений показателей, которые мы предоставляем, разработчик должен принимать конкретные решения. Для этого мы измеряем не только ARPI по когортам, но и четыре других важных показателя: возврат игроков на 1-ый и 7-ой день (Retention 1/7 day), конверсия установок в платящих игроков и средний доход с платящего. 

В зависимости от значений этих показателей мы принимаем решения относительно судьбы проекта и указываем на каких аспектах игры следует сосредоточиться разработчикам. Оцените наш алгоритм работы с этими показателями.

Об авторе:

Игорь Клюкин, главный аналитик компании Pixonic.

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт