Главная / Блоги / Pixonic: поезд уходит

Pixonic: поезд уходит

Так ли безоблачна ситуация на рынке мобильных и социальных игр, как уверяют представители платформ, разбирает в своей статье «Уходящий поезд» ведущий аналитики Pixonic Игорь Клюкин.  

Игорь Клюкин

Недавно в "Форбс" появилась статья с советами представителя Facebook Джулиена Кодорнью, которая может подвигнуть особо впечатлительных читателей с головой окунуться в "золотоносный" мир разработки социальных и мобильных игр. Окунуться слишком быстро и глубоко, без необходимой подготовки и оценки множества подводных валунов. Поэтому я считаю важным озвучить в противовес статье несколько предостережений, которые следует учитывать непрофильным инвесторам и независимым разработчикам без практического опыта в игровой индустрии.

Уходящий поезд, в который предлагает запрыгнуть представитель Facebook, уже давно покинул станцию социальных сетей: Джулиен Кодорнью говорит о $450 млн выплаченных соцсетью разработчикам за последний квартал, забывая упомянуть, что Apple за один только декабрь 2013 года выплатила $1 миллиард, из которых не менее 80% должны были достаться играм. Хороший доход приложению так же может обеспечить и платформа GooglePlay, заработок которой последние несколько лет приближается к показателям Apple Store. Совет из статьи про кросс-платформенность отличный, но более полная информация о заработках позволяет правильнее выбрать приоритетную платформу для игры.

Правильно расставляйте приоритеты

Если же говорить о разработке игр для мобильных устройств, то важно осознавать, что значит упоминаемое Джулиеном Кодорнью определение "hit dream business", используемое относительно индустрии мобильных игр. Многие видят в нем роскошные особняки с бассейном и хранилища Скруджа МакДака, набитые золотом. Но, в первую очередь, это определение должно говорить вам, что основной куш достается единицам, и каждая красивая история успеха заслоняет тысячи рассказов о потраченных в пустую инвестициях и времени. Согласно различным опросам, от 60% до 80% разработчиков для мобильных устройств ничего не заработали или заработали небольшие с точки зрения бизнеса деньги. 

Тех же, кто привык к риску и все равно намерен "сходить в это казино" ради шанса сорвать куш, хочу предостеречь и от такой позиции. Рынок мобильных приложений давно уже пережил стадию сумасшедшего роста, когда неизвестная игра могла самостоятельно оказаться в зоне видимости широкого круга пользователей. Количество приложений, загруженных в мобильные магазины, превышает 1 миллион, и успешным компаниям-разработчикам приходится тратить сотни тысяч долларов в месяц на продвижение своих игр. Доля везения присутствует, но рынок теперь таков, что любая удача уже не может заменить собой опыт, большие бюджеты или упорный и методичный труд.

Теперь дело не в удаче

Моя миссия еще не закончилась, даже если я уже убедил вас отказаться от создания игровой компании для заработка в сотни миллионов, и вы "скромно" согласились на один миллион долларов от "прикольного" раннера, который вы сделаете за пару месяцев при бюджете в $50 000. Следует знать, что каждая установка в первую очередь стоит вам денег, потраченных на рекламу, и уже потом она приносит вам прибыль. И сейчас самое время вспомнить, что средняя цена за пользователя уже несколько лет назад перевалила за $1 и не остановилась, а получить даже $1 с установки может редкая игра. 

В качестве заключения, скажу следующее. Индустрия игр привлекает тысячи инвесторов и разработчиков не зря, и советы в статье "Форбс" не пустые слова, но важно понимать, что это не «Поле Чудес» из сказки и не казино, где правит удача. Индустрия игр, несмотря на развлекательный окрас своего продукта, бизнес вполне серьезный и требует серьезного подхода. Так что, изучайте как советы, так и предостережения, а действуйте с умом, и кто знает, может быть, следующая история успеха будет именно про вас.

От редакции: На конференции для разработчиков игр Winter Nights 2014, которая откроется на следующей неделе в Санкт-Петербурге, Игорь Клюкин прочтет доклад на тему окупаемости проектов, расскажет, из каких метрик складывается заработок, и наглядно разберет, каких показателей должно достичь приложение, чтобы отбить рекламные деньги. 

Pixonic  - российский разработчик и издатель игр для мобильных платформ и Mac. Компания также является  разработчиком аналитической платформы AppMetr, которая позволяет исследовать и, по словам создателей, существенно повышать эффективность маркетинговых кампаний, а также анализировать любые действия пользователей в игре.

Теги:
Pixonic

Pixonic


Российский разработчик и издатель мобильных игр. Основан в 2009 году. Известен, главным образом, по проектам Walking War Robots и Robinson. Имеет офисы в Москве, Белгороде и Берлине. Число сотрудников - более 100.

Официальный сайт: Pixonic

Перейти в профиль компании



Система Orphus
  • luayan

    u0412 u0437u0430u0433u043eu043bu043eu0432u043au0435 u0442u043eu0447u043du043e u043du0435 u043fu0440u043eu043fu0443u0449u0435u043du043e u0441u043bu043eu0432u043e "u043du0430u0448"?nnn>u043au0430u043au0438u0445 u043fu043eu043au0430u0437u0430u0442u0435u043bu0435u0439 u0434u043eu043bu0436u043du043e u0434u043eu0441u0442u0438u0447u044c u043fu0440u0438u043bu043eu0436u0435u043du0438u0435, u0447u0442u043eu0431u044b u043eu0442u0431u0438u0442u044c u0440u0435u043au043bu0430u043cu043du044bu0435 u0434u0435u043du044cu0433u0438nROI > 1nu0412u0441u0435.nu041cu0430u0440u043au0435u0442u043eu043bu043eu0433u0438 u0441u043bu0438u0448u043au043eu043c u043cu043du043eu0433u043e u0441u043au0430u0447u0443u0442 u0432u043eu043au0440u0443u0433 u043fu043eu043au0430u0437u0430u0442u0435u043bu0435u0439. u041fu043eu043au0430u0437u0430u0442u0435u043bu0438 u0434u0430u044eu0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043eu0434u043du043e u043fu043eu043du0438u043cu0430u043du0438u0435: u043du0430u0434u043e u043bu0438 u0445u043eu0440u043eu043du0438u0442u044c u043fu0440u043eu0435u043au0442 u043fu0440u044fu043cu043e u0441u0435u0439u0447u0430u0441 u0438u043bu0438 u043cu043eu0436u043du043e u0435u0449u0435 u043fu043eu043fu0438u043du0430u0442u044c. u041fu0440u0438 u044du0442u043eu043c u043fu043eu043au0430u0437u0430u0442u0435u043bu0438 u043du0435 u0433u043eu0432u043eu0440u044fu0442, u0447u0442u043e u0438u043cu0435u043du043du043e u043du0430u0434u043e u0443u043bu0443u0447u0448u0430u0442u044c, u0442u0430u043a u0447u0442u043e u0432 u0441u043cu044bu0441u043bu0435 u0443u0432u0435u043bu0438u0447u0435u043du0438u044f ROI u043eu043du0438 u043fu043bu044eu0441-u043cu0438u043du0443u0441 u0431u0435u0441u043fu043eu043bu0435u0437u043du044b.nnu0418 u0443u0431u0435u0440u0438u0442u0435 u0432u043eu0442 u044du0442u0443 u0445u0435u0440u043du044e, u043fu043eu0436u0430u043bu0443u0439u0441u0442u0430:nnu0427u0438u0442u0430u0439u0442u0435 u0434u0430u043bu0435u0435: http://app2top.ru/main/pixonic-%d0%bf%d0%be%d0%b5%d0%b7%d0%b4-%d1%83%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82-36617.htmlnu00a9 App2Topnnnu0414u043eu0431u0430u0432u043au0430 u043a u043au043eu043fu0438u043fu0430u0441u0442u0435 u0442u0430u043a u0436u0435 u043du0435u0443u0434u043eu0431u043du0430 u0438 u043du0435u044du0442u0438u0447u043du0430, u043au0430u043a u043fu043eu0440u043du043e-u043fu043eu043fu0430u043fu044b.

  • Igor Klukin

    u041eu0442u043du043eu0441u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u0442u043eu0433u043e, u043au0430u043au0438u0435 u0443 u0438u0433u0440u044b u0435u0449u0435 u0431u044bu0432u0430u044eu0442 u043fu043eu043au0430u0437u0430u0442u0435u043bu0438 u0438 u0447u0442u043e u043eu043du0438 u043cu043eu0433u0443u0442 u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c: http://app2top.ru/main/%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-29160.html

  • MioLinch

    u043au0430u043a-u0442u043e u0445u0430u043bu0430u0430u0430u0430u0442u043du043e, u043eu0434u043du0430u043au043e.