Конкурс: задай вопрос про работу с блогерами и выиграй билет на White Nights

Опубликовано: Александр Семенов

В Москве на White Nights один из круглых столов будет посвящен работе с видеоблогерами при продвижении игры. Два автора лучших вопросов получат по премиум-билету на конференцию.

Тема круглого звучит «Модно или можно?». Его участники обсудят, имеет ли смысл работать с блогерами, если нужен трафик для игры. Также будут затронуты вопросы стоимости продвижения и особенности работы с новым медиа.

Среди участников круглого стола будут представители разных сторон процесса: сами видеоблогеры, разработчики игр, у которых уже был опыт продвижения таким способом, и агентства. Спикеры еще не анонсированы и, по словам организаторов, еще есть возможность стать одним из них. Можете предлагать подходящих, на ваш взгляд, персон, включая себя.

Плюс, конечно, ждем от вас вопросов о продвижении игр с помощью блогеров.

Победителей конкурса огласим вечером в понедельник, 2 октября, в комментариях под этим материалом.

Напоминаем, осенняя сессия конференции для разработчиков, издателей и маркетологов игр White Nights пройдет в Москве 10-11 октября. Детали можно узнать на сайте мероприятия.

Тэги:

Комментарии

Александр Виноградов 2017-09-28 20:15:21

1) Есть ли у вас кейсы продвижения мобильной f2p игры с помощью видеоблогеров? Геймплей таких игр растянут на месяца, и за одну игровую сессию происходит не так много событий, как в играх на консолях и ПК. А блогерам требуется зрелищность или интересная игровая история. Есть ли смысл в продвижении мобильных f2p игр с помощью блогеров?

2) Блогеры используют разработчиков или все-таки разработчики используют блогеров?

3) Какое будущее у блогеров? Вначале youtube, потом twitch, что дальше?

4) Блогер, работающий с агенством - свободный творец с зарплатой или же заложник обстоятельств, который не скажет ничего плохого про "заказанную" у него агенством игру? Можно (или нужно) влиять на мнение блогеров "из вне"?

5) Использовали ли вы какие-нибудь нестандартные техники по привлечению блогеров к своей игре? Как игре заинтересовать блогера?

6) Какая конверсия аудитории пользователя в конечных пользователей? Есть ли какие-либо данные на этот счет? Возможно ли вообще посчитать продажи игры через блогеров?

7) Каким образом блогеры взаимодействуют с агенством и разработчиком? Есть много случаев когда блогер с большой аудиторией сам берется за обзор конкретной игры, но очень интересна схема взаимодействия с агенством. Например как рассчитывается стоимость услуг, исходя из каких данных. Фигурирует ли в данном уравнении аудитория и популярность или здесь главную роль играет возможная конверсия?

Ответить

Александр Виноградов 2017-09-28 20:21:09

(участвую в конкурсе)

Ответить

Александр Митин 2017-09-28 20:21:29

1) Как часто компании прибегают к заказным обзорам и насколько это действенно?

2) Всем ли разработчикам стоит обращаться за помощью к Блогеру? Возможно есть жанры или виды игр которые блогеры недолюбливают.

3) Недавний скандал с PewDewPie со стороны выглядит неоднозначно. Его каналу разработчики Firewatch смогли влепить страйк , после нескольких таких канал будет удален. Значит ли это что формально разработчик не довольный обзором блогера может влиять на обзор игры влепив страйк.
Что блогеры и обзорщики предпринимают в похожих ситуациях, были ли случаи когда дела принимали более серьёзный оборот?
Возможно сейчас существуют какие-либо двусторонние соглашения между разработчиком и блогерами что бы минимизировать подобные конфликты?

4) Сталкивались ли вы с обзорами игр которые были намеренно сделаны с целью компромитации проекта. Ну может конкуренты заказали отрицательные отзывы у блогера. И как с этим бороться? :)

5) Представим что я начинающий блогер и я хочу денег. Когда мне бежать к агенствам или подождать пока они сами будут бежать ко мне? Так ли прибыльно быть блогером, или же наступил блогероапокалипсис, по аналогии с наступлением индиапокалипсиса?
Так ли прибыльно быть блогером СЕЙЧАС?

Участвую в конкурсе.

Ответить

Alexey Budanov 2017-09-28 20:32:05

На конкурс:
1) Какие блогеры должны быть интересны разработчику? Как определить целевого блогера, сколько у него должно быть подписчиков, какие критерии важны?
2) На каких порталах нужно засветиться что бы блогер заинтересовался твоим проектом и захотел сделать обзор?
3) Блогер и его плохой обзор на игру - кому он больше вредит, разработчику или самому блогеру? Есть ли смысл скандалить или же чем тише едешь тем дальше будешь?
4) Интересно услышать пару советов по подготовке пресс-кита, плохой/хороший кейсы.
5) Как блогеру защитить свою анонимность и не нажить себе врагов?

Ответить

Eugene Trufanov 2017-09-28 21:10:32

Существует ли на сегодняшний день пресса, которая обозревает бесплатно высказывает не предвзятое мнение. Или рынок инфлюенсеров представляет из себя на 100% маркетинговый канал для издателей и бизнес на продвижении для блогеров?

Участвую в конкурсе.

Ответить

Константин Казаков 2017-09-29 13:52:04

Ну может с третей попытки повезёт)
Вопросы:
1. Влоггерство пока что находится на довольно слабом уровне организации, да и сами влоггеры своенравный народ, с высоким чувством собственного достоинства - как можно повлиять на них, привлечь к совместному проекту и объеденить несколько влоггеров так, что бы им было интересно и они не конкурировали друг с другом? Что-то вроде общего проекта, где один влоггер присылает материал следующему и так по цепочке - появляется в роликах других влоггеров, с учётом аудиторий и взаимоотношений между влогрерами. Был такой опыт у вас или что-то подобное планировалось?
2. Как подсказывает здравый смысл - можно гнаться за PewDiePie, но для игры куда важнее всего релевантная аудитория нескольких крупных и известных влогреров, а такие влоггеры не всегда могут найти ваш проект среди кучи инди-треша - как пробиться к таким? Существует ли какая-то удобная база по влоггерам исходя из кучи тегов и личной информации? Подбирают ли подобных влоггеров какие-нибудь агенства?
(участвую в конкурсе)

Ответить

Ismagilov Roman 2017-09-29 15:10:37

1. Вопрос про модель оплаты услуг инфлуенсеров: понятно, что заказчику выгодно оплачивать по CPI, ещё и с привязкой к hard KPI, но соглашаются ли на такие условия сами блоггеры? Какая модель оплаты является самой оптимальной для обеих сторон: инфлуенсера и заказчика?
2. На какие KPI следует ориентироваться при работе с инфлуенсерами?
3. Подходит ли продвижение через инфлуенсеров для f2p проектов с казуальной ЦА?
4. Каковы особенности работы с инфлуенсерами в Китае, Японии и Южной Кореи?
5. Может ли привлеченный через инфлуенсеров трафик быть качественнее (конверсия в платящих, ретеншн), чем трафик из привычных источников (fb, in-app ads)? Что для этого необходимо: только грамотный таргетинг или что-то ещё?
(участвую в конкурсе)

Ответить

Mikhail Shishov 2017-09-30 09:35:18

Видеоблогер VS инста-тёлка :)
Кто эффективнее (цена/результат) в рекламе казуальной мобильной игры, при условии одинакового количества подписчиков?

(участвую в конкурсе)

Ответить

Александр Носов 2017-10-02 13:29:00

1) (вопрос блогерам на круглом столе) Если в игре будет уникальный контент под блогера (уровень, скин, деталь одежды... которая ассоциируется с блогером), на сколько это повлияет на интерес к этой игре с вашей стороны?

И как бы вам бы вам было интереснее, получить письмо про игру в котором на скриншоте будет деталь или совместно с разработчиком выбрать что будет в игре( с учетом того, что живых денег не будет, а только привлечение новых подписчиков через игру) ?
Или же вообще в суд и ругань за использование элементов™ ?

2) Блогеры как бы "советуют" игру подписчикам-"друзьям", получается сарафанное радио, которому люди больше верят. Есть ли аналитические подтверждения этого и как отличается привлеченная аудитория от других источников?

//======Взаимодействие с блогерами===

3) Какое участие разработчика в создание ролика, просто занести чемодан денег и сказать "сделай по красоте" чтобы он как творец сделал как видит или нужно отправлять ТЗ в котором прописываем общие черты ролика?

4) Вдогонку предыдущему вопросу, как помочь блогеру прочувствовать игру чтобы он полностью раскрыть ее в обзоре. Т.е. стоит ли делать для него гайд/ролик в котором собраны яркие моменты игры, которые он может повторить на стриме.

5) Как часто сотрудничество было из-за интереса со стороны блогера, а не за деньги?

6) Как создать долгосрочные отношения с инфлюенсерами?

//=======Размещение рекламы======

7) Допустим, мы собрали нашу ЦА в соц. сетях, посмотрели какие инфлюенсеры у них популярны, возникает вопрос как воздействовать на будущих игроков. Согласно теории 5 контактов, чтобы сообщение дошло до потребителя, а название отложилось в голове нужно пять контактов на человека. И как тогда лучше размещаться:
- Заказать несколько роликов и постов в соц.сетях у одного крупного или лучше взять несколько блогеров поменьше?
- Делать ролик совместно с блогером и одновременно таргет реклама на его подписчиков?
- Рынок игровых блогеров перенасыщен и обзоры игр поставлены на поток и шанс затеряться своей игре высок, стоит ли идти непосредственно к ним или пробовать обращаться к инфлюнсерам воздействующим на ЦА, но напрямую не связанную с играми?
- Как по времени распределить размещение материалов т.е. большая концентрация перед релизом или более плавное и периодическое с середины стадии разработки?
- Вообще какой процент от рекламного бюджета тратить на блогеров?

8) Какой тип интеграции самый конвертируемый : обзор, летсплей, рекламная вставка или что-то другое?

(Участвую в конкурсе)

Ответить

Artem Skorodumov 2017-10-02 17:12:23

Что будет дешевле для меня, как для рекламодателя: разово платить за ролик или же работать по CPI? Как заранее это определить?

Как защитить себя от фродового трафика и не платящей аудитории, при покупке установок таким образом.

Как при рекламе через блогеров позитивно повлиять на LTV и RR?

(Участвую в конкурсе)

Ответить

Кирилл Завадский 2017-10-02 19:43:48

1. Есть ли кейсы привлечение аудитории через блогеров в крупную мобильную игру?
2. Как оценить эффективность работы блогера?
3. Что выгодней: заказать рекламу у одного крупного блогера или у много маленьких?
(участвую в конкурсе)

Ответить

Анастасия Казакова 2017-10-02 19:45:00

1. Есть ли кейсы привлечения аудитории через блогеров в крупную мобильную игру?
2. Как оценить эффективность работы блогера?
3. Что выгоднее: заказать рекламу у одного крупного блогера или нескольких маленьких?

(Участвую в конкурсе)

Ответить

Genrih Grigoryan 2017-10-02 20:32:38

1) Как независимому разработчику привлечь внимание популярного видеоблоггера/обзорщика?

2) Работает ли черный пиар в сфере блоггинга?

Ответить

Sasha Semenov 2017-10-02 20:59:02

Всем спасибо за интересные и очень актуальные вопросы.


Победителями становятся:


- Ismagilov Roman за вопросы о том, готовы ли работать блогеры, отталкиваясь от продаж с их рекламы, и за вопрос о качестве трафика.


- Александр Носов за целый пул вопросы "Размещение рекламы"


С победителями свяжемся сегодня.

Ответить

Войти на сайт