White Nights Helsinki 2016: как это было

Опубликовано: Александр Семенов

12 февраля завершилась девятая по счету конференция для разработчиков и издателей игр White Nights. В этот раз она прошла в столице Финляндии - городе Хельсинки. О том, как она прошла - читайте в свежем материале App2Top.ru. White Nights Helsinki 2016 - как это было

Кто был?

Народа было много. Еще за день до официальной части мероприятия — на пре-пати — организаторам даже пришлось открыть второй этаж ресторана, чтобы не было тесно. Всего за два дня — уже официальной части — White Nights приняла более 800 гостей со всего мира.

Близость к России оказалась большим плюсом первой заграничной конференции компании Nevosoft. Мероприятие оказалось новым окном в Европу, площадкой, до которой было комфортно добираться, как западным участникам рынка, так и российским командам.

Доля и тех, и других на событии была существенной. Из проданных билетов более 60% пришлось на иностранные компании, — сообщила нам организатор мероприятия Юлия Лебедева. Оставшиеся 40% участников, соответственно, были из России и СНГ.

Tea

MORKWA показывает симпатичный тайм-менеджер TEA: The Tiny Paradise

Чуть более половины — 57% — всех гостей конференции были разработчиками. Тем, кто готов был показывать свою игру, организаторы бесплатно выделяли по стенду в выставочной зоне. Всего мы насчитали порядка 70 занятых будок, на которых двое суток подряд демонстрировались игровые проекты.

Остановиться около каждого стенда и вдумчиво поиграть в каждую игру у нас не получилось. Банально не хватило времени. Но хороших проектов, на наш взгляд, было много. В частности, очень понравился Bubble Multiverse от A-Steroids. В каком еще баттлере действие происходит на фоне утопающего в огне Питера? Второй “Диктатор” от Tigrido удивил комплексностью. В игре про мировую политику и балансирование между политическими фракциями нашлось место строительному менеджеру и коллекционной карточной игре. Заинтересовал Galaxy Rangers от RagCat Games, представляющий собой, по сути, мультяшный Heroes Charge про танки и роботов.

Хватало и издателей. По данным Nevosoft, их доля от всех участников мероприятия составила 17%. Остальные 26% пришлись на представителей платформ, сервисы аналитики и рекламщиков.

3

Девчонки из Nitro Games показывают «арт» из Raids of Glory

Кого слушали?

Среди центральных спикеров White Nights в этот раз были авторы Angry Birds, которые активно делились инсайдами. В частности, Вильгельм Тат (Wilhelm Taht), исполнительный вице-президент игрового подразделения компании, рассказал о ARPDAU Nibblers и Angry Birds Stella POP ($0,25 и $0,17, соответственно). Более того, он сообщил о том, что в данный момент компания уже выпустила в софт-ланч новый мидкорный проект.

Впрочем, его доклад был интересен не только этим. Вильгельм рассказал, что средняя стоимость разработки iOS-игры сегодня составляет $25 тысяч, а средний доход с нее — $6 тысяч. Более того, медианный заработок iOS-игры — меньше $500. При этом конечный заработок с мобильной игры в целом по миру продолжает стремительно расти.

В рамках формата “разговоры у камина” (это когда на сцену вместе со спикером поднимается ведущий, задающий вопросы гостю), комьюнити-менеджер Supercell Марика Эппель (Marika Appel) рассказала, что активное сообщество Clash of Clans составляет 25 млн человек. На работу с ними в компании выделено всего два человека (плюс еще три сотрудника на японскую, корейскую и китайскую версии).

4

Юля Лебедева (Nevosoft) «фаерчатит» с Марика Эппель (Supercell)

Как с этими миллионами управляются комьюнити-менеджеры? На самом деле, управляются не совсем они. В Supercell идут от того, что лучшими комьюнити-менеджерами являются сами игроки. Комьюнити-менеджеры компании работают напрямую с лидерами сообществ, а последние уже решают “проблемы на местах”.

Представитель Viber на White Nights сообщил, что платформа активно ищет разработчиков для своей платформы. Причем речь идет не только о казуальных, но и о мидкорных проектах. Говорить с разработчиками платформа готова, если удержание второго дня будет на уровне 50%, а седьмого — 15-20%.

Еще Viber отметил, что сегодня Россия для платформы — главный рынок. Справедливо, впрочем, и обратное: Viber один из самых популярных у нас мессенджеров.

6

Хорошего фото с выступления Viber нет, зато есть эта, найдете представителя платформы здесь? 

Очень любопытная лекция была у генерального директора My!Gamez Микаэля Лайнонена (Mikael Leinonen). Его компания, в первую очередь, знаменита тем, что выводит западные игры на китайский рынок. В частности, Hill Climb Racing от другой финской конторы — Fingersoft — достигла стараниями My!Gamez более 54 млн загрузок.

Микаэль как раз рассказывал про то, как работать в Китае. Он отметил, что западные проекты пользуются большим спросом на Android-маркетах. Только, идя на этот рынок, важно понимать, что игру надо ужимать — в идеале — до 20 Мб, а число посредников — очень велико (запросто можете получать 10% от суммы, которую заплатил пользователь). Он также автор главной шутки конференции: in China copy right is right to copy.

Что еще делали?

Конечно, много общались.

Когда говорят про пользу участия в конференциях, в первую очередь, упоминают нетворкинг. И это понятно. Встречи и новые знакомства — вот, что двигает бизнес. С самого первого White Nights, прошедшего в апреле 2012 года, его организаторы делали акцент именно на этой составляющей, что, по сути, и позволило им создать одно из важнейших игровых мероприятий на территории Восточной (а теперь и Северной) Европы.

Иными словами, главное, что всегда выделяло White Nights — это возможность в комфортной обстановке спокойно сесть и поговорить о бизнесе, договориться о сотрудничестве или даже фичеринге. Ну и, конечно, просто завязать полезные знакомства.

Этот раз не стал исключением.

7

Meeting space на конференции

Мы лично знаем команду, которая договорилась в Хельсинки о фичере с Google Play. Еще, минимум, одна команда нашла солидного издателя. Ребята готичного баттлера получили много фидбека, а один продюсер проверил верность идеи и, вроде, бы взялся за реализацию проекта.

Понятно, что таких историй было гораздо больше, но это только то, о чем мы случайно и вскользь узнали, перебегая из одного зала в другой, стараясь запостить в Twitter самое интересное с докладов.

Еще были вечеринки. Это еще одна большая сторона White Nights, у которой вообще нет конкурентов в Европе. Но, наверное, это совсем отдельным разговор. Но, знаете, вы вряд ли где еще услышите, как Артур Шакалис обсуждает Warhammer 40,000, а репортер PocketGamer.biz фигачит чуть ли не лунную походку.

К слову, а еще мы на конференции застали генерального директора Supercell Илку Паанена (Ilkka Paananen).

Как-то так. Следующая — летняя — White Nights пройдет по традиции в Санкт-Петербурге (с 28 по 29 июня).

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт