Задай вопрос по HTML5 и получи премиум-билет на White Nights St.Petersburg (ОБНОВЛЕНО)

Опубликовано: Ирина Смирнова

Бизнес-конференция для игровой индустрии White Nights St.Petersburg начнется уже 14 июня. В рамках мероприятия пройдут круглые столы по разным темам, в том числе по HTML5. Мы предлагаем нашим читателям задать вопрос участникам дискуссии. Два автора самых интересных вопросов получат по премиум-билету на конференцию.

В круглом столе примут участие Илья Туменко (War&World), Филипп Карманов (Black Snowflake), Ян Янкелойць (Overmobile), Андрей Подопригора (A-Steroids) и Андре Круг (SoftGames). Они обсудят настоящее и ближайшее будущее платформы, поговорят об играх в мессенджерах и нынешних возможностях Instant Games и Direct Games, расскажут о том, заменят ли подобные проекты нативные приложения.

Оставляйте вопросы в комментариях. Не забудьте в скобках указать адрес своего аккаунта в VK или Facebook.

Победителей выберут в пятницу, 2 июня.

И да, просто напоминаем: премиум-билет дает право пройти на все нетворкинг вечеринки, включая пре-пати и самую главную вечеринку White Nights на «Летучем Голландце» — с живой музыкой и всем таким:)

ОБНОВЛЕНИЕ:

Спасибо всем участникам!

Победителями в этой номинации стали Иван Щербаков и Morlok Ru. Те, кому выиграть не удалось, не расстраивайтесь — мы проведем еще два конкурса на следующей неделе.

Stay tuned!

Тэги:

Комментарии

Vladislav Myakishev 2017-05-30 15:37:00

Имеет ли смысл молодой компании, которая существует на рынке 3 года или менее, открывать направление разработки игр на HTML5, если компания до этого разрабатывала игры на Unity исключительно на Android и iOS? Какие вы видите плюсы и минусы от этого решения для компании в настоящем и будущем?

С уважением,
Владислав Мякишев
https://vk.com/myakishev_vlad

Ответить

Filipp Karmanov 2017-05-30 16:26:39

Vladislav Myakishev, Unity, мягко говоря, не лучший вариант. У разработки под HTML5 много технических нюансов касаемо оптимизации и особенностей различных девайсов/браузеров. Ответ на вопрос "стоит или нет" зависит от того, какие игры хотите делать. Для хардкора мобильный HTML5 вряд ли хорошее решение :)

Ответить

Александр Митин 2017-05-30 15:44:28

Появился WebAssembly. Позволяющий компилировать код в бинарники и запускать в браузерах. На сколько быстро он получит массовое распространение? Ведь с ним довольно много программ могут стать нативными для браузера. И сможет ли он вытеснить html5? (https://habrahabr.ru/post/261205/)

Участвую в конкурсе.
https://vk.com/part_of_everyone

Ответить

Andrey Shlapkov 2017-05-30 16:04:44

Самый важный вопрос для меня: как монетизировать HTML5 игры?

https://vk.com/shlapkov

Ответить

Yan Yankeloits 2017-05-31 07:41:08

Andrey Shlapkov, реклама, inapp purchase.

Ответить

Andrey Shlapkov 2017-05-31 11:04:02

Yan Yankeloits, ваш ответ общий. Ниже на похожий вопрос, вы ответили в будущем времени. Я переформулирую вопрос: как сейчас монетизировать HTML5 игры? С десктомными приложениями и IAP еще более менее понятно (размещение в каталоге Facebook или VK). Но что делать мобильным HTML5 играм? Что делать с рекламой? Крупных рекламных сетей для монетизации нет (поправьте, если я не прав). Я посмотрел несколько игр в Facebook Messager и не увидел там монетизации. Могу предположить, что можно рассчитывать на возможное повышение конверсии в нативное мобильное приложение из Instant Games. Еще одним из вариантов, который существует еще с лучших времен флеша - продать игру порталу.

Ответить

Yan Yankeloits 2017-05-31 11:50:55

Andrey Shlapkov, потому что вопрос тоже был общий и ответ на него находится очень быстро на просторах интернета :) Из площадок что сейчас есть - например OK.ru, на котором предтеча HTML5 игр, мобильные браузерки, зарабатывают до сих пор миллионы рублей в месяц. VK который скоро тоже запустит свою платформу по HTML5 играм. Это если говорить про игры с IAP. Если про доходы с рекламы - то на рынке огромное количество паблишеров, с развитыми сетками и площадками - посмотрите Boostermedia, Softgames, Miniclip, Famobi.

Ответить

Алексей Бондаренко 2017-05-30 16:10:33

Когда на html5 появятся ААА+ продукты?
https://vk.com/bondarenkoav

Ответить

Yan Yankeloits 2017-05-31 07:40:52

Алексей Бондаренко, когда в них будет потребность. Сейчас затраты на разработку AAA+ проектов для HTML5 никогда не окупится. Рынок не созрел.

Ответить

Евгений Прозоров 2017-05-30 16:27:45

Будущее определенно за HTML5 играми в мессенджерах, но вот монетизация пока туманна. Как будут монетизироваться Instant Games и прочие?
https://vk.com/eprozorov

Ответить

Yan Yankeloits 2017-05-31 07:42:03

Евгений Прозоров, реклама, если не договорятся с платформодержателями (Apple, Google) или innapp платежами, если договоряться. Время покажет.

Ответить

Евгений Прозоров 2017-05-31 15:38:08

Yan Yankeloits, откуда инфа?

Ответить

Morlok Ru 2017-05-30 16:34:21

• Какие HTML5 игровые проекты и на каких платформах сделали ‘истории успеха’ без маркетинга за 2016-2017 год? ‘Выстрелили’? Кто выкатился и удержался с маркетингом (в них вкладывали деньги на продвижение)?
• Какие сильные изменения наблюдаем за последний год, которые дают направлению HTML5 игр ‘трендовый’ пинок или ‘тормозят’ технологию (технологические, политика платформ, монетизация)?
• Какие средства разработки стали основными или новыми для HTML5 (IDE, платформы, библиотеки) за последний год? Сформировался ‘каноничный’ workflow?
• Какие компании ищут на издательство сейчас HTML5 игры (отдельно бы US, Азия)?
• Какие компании искали на издательство HTML5 игры год назад, а сейчас уже не ищут и ПОЧЕМУ? Какие игры они успели издать и что с ними стало?
• Какие разработчики c запустившимися проектами бросили направление HTML5 игр и почему?
• Какие сторонние сервисы позволяют подключать прямые платежи в HTML5 игры? Существуют примеры (с относительно большой активной аудиторией) версий игр в HTML5 варианте и в Google Play или App Store?
• Работа с какими сервисами и техническими приемами дает сейчас относительную защиту от школьников? Как быстро китайские друзья разберут графику и код игры и запустят клон успешного проекта?
• Какие новые платформы ждут HTML5 игры и где доказательства этого (Facebook? Игры в мессенджерах, что еще…)?
• Где примеры, что конверсии в HTML5 игры по сравнению с другими технологиями лучше и рекламировать их проще и дешевле?
• Есть ли примеры, когда успешная механика в web на HTML5 выносит в TOP мобильную версию игры? Какое количество игроков играет в web версию и на мобильном? Есть ли примеры cross-платформы с честным единым аккаунтом на всех устройствах?
• Как работать с проблемой Ad-blockers для тех, кто вставляет в HTML5 игры рекламу? Куда приведет этот тренд? Становиться хуже или % заблокированной рекламы уже не меняется?
• Какие проекты на HTML5 смогли успешно запуститься на Steam и интегрировав функционал платформы Valve, выбрав платформой разработки HTML5?

Хочу билет на WN! https://www.facebook.com/morlok.ru

Ответить

Yan Yankeloits 2017-05-31 17:48:56

Morlok Ru, очень обьемный список вопросов, возможно коллеги подтянуться по технической части, я же пока отвечу лишь на парочку вопросов :) • Какие сильные изменения наблюдаем за последний год, которые дают направлению HTML5 игр ‘трендовый’ пинок или ‘тормозят’ технологию (технологические, политика платформ, монетизация)? Играми заинтересовались мессенджеры, потенциально огромные площадки с аудиторией. FB, Wechat, Telegram,KIK. • Какие сторонние сервисы позволяют подключать прямые платежи в HTML5 игры? Существуют примеры (с относительно большой активной аудиторией) версий игр в HTML5 варианте и в Google Play или App Store? Любая платежная система у которой есть оптимизированные под мобильный девайс платежка. Например Xsolla. • Существуют примеры (с относительно большой активной аудиторией) версий игр в HTML5 варианте и в Google Play или App Store? Из казуальных проектов - например игры от Orangeapps. Если их хардкора и не совсем HTML5 (на мобильный браузерный продукт) - наши Повелители Стихий, карточный батлер. • Работа с какими сервисами и техническими приемами дает сейчас относительную защиту от школьников? Как быстро китайские друзья разберут графику и код игры и запустят клон успешного проекта? Никакие :) Хотя зачем вам волноваться если у вас игра с обсчётом всей логики на сервере? • Какие новые платформы ждут HTML5 игры и где доказательства этого (Facebook? Игры в мессенджерах, что еще…)? Я думаю те же что и во времена расцвета flash игр с поправкой на современные реалии - контентные/развлекательные порталы, мессенджеры, на удивление хороший трафик могут дать мобильные браузеры.

Ответить

Иван Щербаков 2017-05-30 17:05:30

У всех устройства разные, и соответственно их производительность тоже различается. Как вы оптимизируете свои приложения и насколько вы ограничены при разработке?

Ответить

Иван Щербаков 2017-05-30 17:06:13

vk.com/maroovan

Ответить

Кирилл Завадский 2017-05-31 09:01:08

1) У HTML5 игр явно проблема с распространением, маркетами в их случае выступают мессенджеры. Может для HTML5 игр стоит завести отдельный стор типа Play Market или App Store?
2) Игру не нужно устанавливать, игра запускается мгновенно. Не теряется ли при этом привязка игрока к этой игре? Легко зашел, легко вышел, а в итоге забыл.
3) Сейчас есть проблемы с производительностью, с каждым годом ситуация лучше, через сколько лет проблема вообще исчезнет?
4) Не хватает простой покупки, как в мобильных играх, где карта привязана заранее. Стоит ли ожидать тут глубокой интеграции от главных сторов? Возможно стоит создать свою систему, где один раз ввёл карту, а потом только оплачиваешь во всех играх?

https://vk.com/cybercyril

Ответить

Yan Yankeloits 2017-05-31 11:54:37

Кирилл Завадский, 1) Прелесть HTML5 игр в их мультиплатформенности и возможности игры с мобильного браузера и возможность через webview встраивать в приложение, мессенджеры, соц.сети. Маркет не самый лучший вариант. 2) Нет, повышается конверсия в игрока, если у вас хороший туториал и понятный геймплей. 3) Это не проблема. 4) Все зависит от платежной системы которую использует разработчик для своего продукта. При желании в HTML5 игру можно подключить и подписку через карты, и оплату через мобильный телефон - было бы желание у разработчика :)

Ответить

Кирилл Завадский 2017-05-31 17:08:28

Не думал, что прямо тут ответят, спасибо! А можно уточнение по 4 вопросу. а если у меня привязана карта к стору, и я хочу сделать inapp в игре, которая в мессенджере, мне надо в системе игры привязать карту по новой?

Ответить

Yan Yankeloits 2017-05-31 17:37:02

Кирилл Завадский, а где вы нашли мессенджер где уже можно что то оплатить в HTML5 игре?

Ответить

Кирилл Завадский 2017-06-01 08:34:47

Yan Yankeloits, ага, то есть проблема ещё глубже. Тут нужна поддержка самих мессенджеров?

Ответить

Ismagilov Roman 2017-06-02 09:00:23

Yan Yankeloits, WeChat например :)

Ответить

Alexander Vinogradov 2017-05-31 12:20:39

1. Есть ли какие либо особенности при подготовки проекта на HTML5 под мессенджер, возможно какие-то плагины которые используете вы внутри компании, да и вообще насколько сейчас это актуальная платформа для распространения своих игр.

2. Где прибыльнее зарабатывать на HTML5? Выкладывать игру на armorgames/kongregate или постить прямо на своем сайте? Или лучше всего продавать свои игры компаниям типа adult swim?

3. Как и где продвигать свою HTML5 игру? Применяется ли метод закупки трафика при продвижении? В сравнении с продвижением на мобайле получается дешевле или дороже?

4. Есть ли тренд на определенные жанры в HTML5? Или все то же самое, что и на мобайле?

5. Как вы относитесь к блоггерам типа TrueValhalla и devMidgard, публикующие ежемесячные отчеты о своем заработке на HTML5? Как вы думаете, в чем их секрет успеха и много ли таких же успешных разработчиков на HTML5?

6. Есть ли у вас оптимальный план по разработке на HTML5? Сколько времени тратится в среднем на создание игры, оптимизируете под устройства вначале или в конце разработки, проводите ли софт-ланч? Сколько человек и какими навыками они должны обладать для оптимальный разработки?

7. Проводите ли вы аналитику своих игр? Какие метрики смотрите? Сколько в среднем времени проводят за вашими играми? Какая основная аудитория?

8. Насколько выгодна разработка ”рескинов” собственных игр? Трудозатраты явно меньше, но что с прибылью и привлечением пользователей? Перейдут ли “старые” пользователи в новую игру или лучше искать “новых”?

9. Почему HTML5 игры по большей части выглядят так мультяшно и по-детски? Не было ли попыток у вас сделать игру выглядящей более "взросло" и к каким результатом это привело?

Хочу билет: https://www.facebook.com/alex.poplar.9

Ответить

Eugene Trufanov 2017-05-31 16:54:02

На какие платформы податься HTML5 разработчику! Какие есть новые модели распространения и крупные каталоги(не считая Facebook Instant Games)? Какой вообще объём и характристика аудитории HTML5 игр: по девайсам, по полу/возрасту и платежеспособности?
https://vk.com/e.trufanov

Ответить

Eugene Trufanov 2017-05-31 16:54:56

Eugene Trufanov, проще говоря - HTML5 игроки - кто они и где их искать?)

Ответить

Eugene Trufanov 2017-05-31 17:01:09

Eugene Trufanov, речь, конечно о мобильном HTML5! В соцсетях и каталогах браузерных игр - они есть давно и сними всё понятно.

Ответить

Yan Yankeloits 2017-05-31 17:39:48

Eugene Trufanov, платформ, а точнее площадок огромное количество. Чуть выше я указал несколько крупных паблишеров. По девайсам - все что в теории имеет выход в интернет через мобильный браузер может быть вашей аудиторией. Пол, возраст и прочее такое же как на всем остальном игровом мобильном рынке - сильно зависит от платформы, площадки, вашей игры в конце концов.

Ответить

Eugene Trufanov 2017-06-01 01:08:02

Yan Yankeloits, ну теория и практика обычно расходятся. Я всё-же думаю у любителей HTML5 игр мобильных, с их спецификой (слабой графикой и анимациями, отсутствие необходимости что-то устанавливать ит.д) будет что-то общее в плане мощности девайсов/пола/возраста/скорости интернета и ещё каких-то признаков. И если планировать заходить на этот рынок - хочется понимать аудиторию, двигаться по её потребностям и возможностям.

Ответить

Andrei Podoprigora 2017-05-31 16:55:52

Коллеги, отличные вопросы, спасибо! )) Не мог не обратить внимание, что есть серьезная путаница с HTML5, раскрыл тему отдельным постом:
https://www.facebook.com/zlotsky/posts/10155508739831520

Ответить

Yan Yankeloits 2017-05-31 17:37:26

Andrei Podoprigora, отличный пост! Прямо Must read

Ответить

Александр Чаукин 2017-05-31 19:30:33

вопрос нашей команды:

Чем HTML5 отличается от HTML4?!

Ответить

Марина Кушнарева 2017-05-31 19:49:00

1. Нет прямого доступа к нативным функциям девайсов (гироскоп, камера и прочее). Является ли это важным фактором? Может стоит как раз-таки делать акцент на играх без этого?
2. Важная вещь, поднимающая Retention, как пуш-уведомления просто отсутствует в HTML5 играх. Что с этим делать?
3. Стоит ли ожидать, что Google и Apple начнут активно поддерживать HTML5 игры?
4. Инстанс игры хорошо будут играться в играх с короткой сессией и кроссреференсом, вспомним игры KetchApp. Может стоит делать акцент на таких играх?

https://vk.com/id40248043

Ответить

Nikita Ermachkov 2017-06-01 17:23:51

Добрый день!

Раньше были порталы, где компании покупали мини-игры, написанные на Flash. Есть ли такие порталы для HTML5 игр и есть ли спрос на такие игры в мессенджерах?

https://www.facebook.com/jokerofdarkness

Ответить

Макс Борисов 2017-06-02 15:08:58

1) Как защититься от читерства в играх на html5?
Если этого сделать невозможно, то есть ли способы быстро вычислять читеров?



2) Какие хорошие JS-библиотеки можете посоветовать для разработки игр на html5?

3) Как можно уберечь игру на JS/html5 от копирования?

На конкурс: https://vk.com/mrdoubledouble

Ответить

Artem Skorodumov 2017-06-02 16:03:05

Мессенджеры, как и instant games, всё-таки ограничены. Игры на этой платформе имеют шансы дорасти до уровня mid-core, но дальше усложнять геймплей будет невозможно. То же касается и мессенджеров, ведь бесконечно расширить уровень функциональности этого канала можно будет не раньше появления человекоподобных ботов, работающих с применением нейронных сетей. В связи с этим вопрос, сколько еще будут жить мобильные игры, ведь для всего остального теперь есть progressive web apps?

( https://www.facebook.com/artskorodumov )

Ответить

Sergey Kulikov 2017-06-02 17:08:03

1) Насколько важно использовать узнаваемых персонажей из мульфильмов в детских играх? Стоит ли покупать дорогостоящие франшизы или можно обойтись просто грамотным маркетингом новых персонажей.



2) В чем различие моделей монетизации детских игр для возрастов 0-4 года, 5-7 лет и 8-11 лет?

на конкурс - facebook.com/bomb4ss

Ответить

Sergey Kulikov 2017-06-02 17:19:08

упс, промахнулся постом, эти вопросы сюда - http://app2top.ru/conferences/darim-bilety-na-white-nights-za-voprosy-po-detskim-igram-102039.html

Ответить

Andrey Burmus 2017-06-02 17:36:47

Игры в мессенджерах - делать ли в этой сфере ставку на клонирование уже работающих игровых механик и типов игр или же среда мессенджеров в корне перевернет принципы игр, и даст старт абсолютно новым жанрам?

https://www.facebook.com/aburmus

Ответить

Войти на сайт