20 советов по разработке игр от креативного директора Gears of War 4

Опубликовано: Александр Семенов

Принимавшая участие в разработке Gears of War 4, Full Spectrum Warrior и Sid Meier's Alpha Centauri Ларалин МакУильямс в своем блоге на Gamasutra поделилась советами по разработке игр. Делимся русской версией материала. Gears of War 4

Каждый год, когда выходит очередной список Forbes «30 младше 30» в сфере игр, его принимаются горячо обсуждать. Ничего не имею против списков вообще и этого конкретного в частности, но было бы здорово, если бы в списках и статьях рассказывали о людях самых разных возрастов. Меня этот список заставил задуматься, как мог бы выглядеть аналогичный топ «50 старше 50» и сколько народу вроде меня самой до сих пор остаются в индустрии и продолжают активно разрабатывать игры.

Мне вот-вот стукнет 52, и как бы там ни было, я рада, что до сих пор остаюсь здесь — здесь, в геймдеве, и здесь, на земле. Размышления о том, что значит быть человеком пятидесяти с лишним лет в игровой индустрии, заставили меня набросать список самых, на мой взгляд, важных вещей, которым я научилась к своим годам.

1.

Доведи до релиза то, что начал. В каждой компании, куда устроился, делай не меньше одного проекта. Если только ситуация не стала совершенно невыносимой, ни за что не уходи, не выпустив игры.

2.

Изучай тенденции игрового рынка. Постоянно. Да, придется потрудиться. Играй в игры всех жанров, а не только самых любимых. Смотри видео и читай об играх, чтобы знать о тех проектах, в которые не удалось поиграть.

3.

Изучай последние инструменты и технологии, пусть даже после работы и в качестве хобби. Даже если ушел в менеджмент, не позволяй своим скиллам ржаветь.

4.

Кажется, что игровая индустрия вся такая веселая и неформальная. Что в ней все работают на энтузиазме. Но никогда нельзя забывать, что это бизнес. Не дай своему начальству убедить тебя в обратном.

5.

Высокая зарплата или известный проект не должен стать единственной твоей мотивацией. Жизнь слишком коротка. Если видишь перед собой возможность стать счастливым, хватайся за нее и не отпускай.

6.

Не дай песне сирен – зову инди-разработки – себя соблазнить. Поддаться искушению можно только в том случае, если уверен, что доведешь разработку до конца или получишь ценный опыт с новым инструментом или технологией. Тяжело возвращаться в геймдев из инди-разработки, не имея на руках ничего, кроме заваленного проекта.

7.

Однажды проект, который тебе нравится, закроют. Это разобьет тебе сердце. Попытайся его спасти, но не надо слишком сильно усердствовать. Следующую свою игру ты тоже полюбишь.

8.

Переключись с «я делаю игры, которые мне нравятся» на «мне нравится делать игры». Полюби свою профессию, и станешь более гибким и открытым для новых необычных проектов и возможностей.

9.

Точно знай, какие твои сильные стороны, а какие – слабые. Когда есть выбор, всегда берись за те задачи, которые точно сможешь сделать на пять с плюсом. Даже если они не самые интересные. Всегда поручай задачи тем людям, которые лучше всего с ними справятся, и в итоге игра только выиграет.

10.

В игровой индустрии коллективные усилия ценятся выше, чем индивидуальные. Но не надо недооценивать себя и собственный вклад.

11.

Как минимум раз в год создавай по собственной игре. Поучаствуй в геймджеме или в Ludum Dare. Старая добрая разработка в одиночку и с временным лимитом – этого ничто не заменит.

12.

Каждый год отмечай момент своего прихода в геймдев – играй в одну из игр из личного топ-10. Напоминай себе, зачем ты здесь и почему любишь игры.

13.

Найди или создай сообщество разработчиков с похожими взглядами. Если ты интроверт, то пусть это будет форум либо чат в Skype или в Slack. Не замыкайся в себе.

14.

Рассказывай о своих идеях и планах. Защищай их, если придется, но будь логичен и объективен: оценивай ВСЕ идеи и отстаивай лучшие, а не только свои.

15.

Не стесняйся признавать ошибки. Открыто разговаривай о них даже в интервью. Мы учимся на ошибках. Скроешь их или начнешь отрицать – и застрянешь на месте.

16.

Никогда не умаляй заслуги другого человека только для того, чтобы подчеркнуть свои. Особенно если ты руководитель. Ты обидишь этого человека и сам, скорее всего, тоже будешь выглядеть не лучшим образом. Закончится это плохо для обоих.

17.

Ты никогда не почувствуешь себя настоящим экспертом — даже если им станешь. Наша профессия постоянно развивается, так что почивать на лаврах не получится. Но напоминай себе время от времени, что ты знаешь, о чем говоришь.

18.

Заведи себе хобби, даже если это будет одиночная разработка игр. Если с проектом что-то пойдет не так, то углубись в свое хобби. Сделай хобби той областью, где ты контролируешь все на 100% и избавься от желания полностью контролировать проект.

19.

Каждый год полностью используй все дни отпуска. Настаивай на этом даже в очень загруженные годы, планируй все заранее. Пусть это будут солидные временные промежутки, которые позволят тебе как следует отдохнуть. Когда вернешься, сможешь оценить проект и работу в целом более объективно.

20.

Обозначай проблемы, но концентрируйся на решениях. Если начнешь больше времени уделять проблеме, а не решению, то негатив в итоге начнет влиять на твою работу, на команду и на то, как ты видишь свою карьеру.

***

Свести весь мой опыт всего к 20 пунктам оказалось довольно сложно, потому что за годы работы я допустила кучу ошибок. Да, я на них училась, но если честно, приводило это к самым разным новым ошибкам. Мой главный совет в список не вошел. Вот он: не бойся рисковать. Пусть твой разум и сердце остаются распахнутыми, – и ты никогда не перестанешь учиться и расти.

Источник: Gamasutra

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт