Дневники разработчиков: Navy Field #1

Опубликовано: Александр Семенов

Как проходит работа над мобильным симулятором морских сражений Второй мировой войны Navy Field в России и СНГ, – рассказал App2Top.ru российский игровой канал Gamanoid. dnevniki-razrabotchikov-navy-field

Navy Field – мобильная игра, которая посвящена кораблям пяти наций, сражавшимся во времена Второй мировой войны. Navy Field – один из ключевых проектов нашей компании. У нас также есть телеканал и портал Gamanoid. В этом материале мы расскажем:

  • как прошли этапы ЗБТ и ОБТ Navy Field;
  • об опыте запуска игры в сторы;
  • о продвижении игры после релиза.

Предисловие

Оригинальная Navy Field вышла десять лет назад на PC. Игра была тактической морской MMO-стратегией. Она была популярна, как в Азии, так и в России с СНГ. В нашем регионе игра насчитывала 1 млн зарегистрированных пользователей.

Успех десктопной Navy Field сподвиг на создание мобильной версии. Мы рассчитывали на интерес к проекту поклонников PC-версии и на популярность военной тематики. Российских пользователей могло привлечь появление военно-воздушного флота Красной Армии с такими его судами, как “Максим Горький”, “Севастополь”, “Кронштадт” и многими другими.

Первый прототип игры был готов в 2015 году.

Запуск Navy Field на App Store и Google Play состоялся шесть месяцев назад. За этот период мы набили много шишек, но зато получили опыт в оперировании мобильной игрой. Этим опытом мы и хотим поделиться в своем дневнике.

Этап ЗБТ и ОБТ

Перед запуском бета-версии мы сняли трейлер продолжительностью 19 секунд. В трейлере мы не раскрывали деталей, но намекнули, чего можно ждать от игры.

Публикация ролика стала началом кампании по продвижению игры, подготовкой к бета-тестированию.

Под ЗБТ мы подготовили лендинг, где пользователь мог оставить заявку на участие. В момент старта тестирования зарегистрировавшийся игрок получал ссылку на игру для скачивания.

Первые ссылки для скачивания мы раздавали на финале киберспортивного фестиваля GCF в Москве, на котором мы провели презентацию проекта. На финале среди зрителей были геймеры, блогеры (с которыми мы познакомились для дальнейшего сотрудничества), а также зона партнеров и проектов, готовых к своему показу в массы.

image05

Благодаря раздатке мы получили более 500 будущих «капитанов», не затратив на это ни рубля.

После ЗБТ сразу начался ОБТ. Закрытое бета-тестирование стартовало 14 января, а открытое закончилось 19 февраля.

На Android предоставлять версию игры в рамках обоих типов тестирования было просто: пользователям достаточно было раздать ссылки. С iOS-гаджетами пришлось сложнее.

Механика проведения открытого тестирования в App Store невозможна. Нельзя скачивать неготовую версию напрямую через стор. Пользователю необходимо скачать специальное приложение для тестирования (Testflight). После установки пользователь отправляет свой Apple ID на почту, а разработчик подключает его к тестированию.

По этой причине закрытый бета-тест на iOS у нас так и остался закрытым. Не все пользователи были готовы на такую цепочку действий. Она также мешала другим этапам разработки и тестирования, так как приходилось вручную подключать каждого пользователя.

Запуск игры в сторах

Апрув в Google Play игра получила не сразу. Возникла проблема с правильной интерпретацией возрастного ограничения (PEGI). С нашей точки зрения игра не имела каких-либо сцен насилия. Но, как оказалось, при уничтожении корабля подразумевается и убийство экипажа. Поэтому пришлось скорректировать рейтинг. В Google Play мы получили возрастное ограничение 3+, а в App Store — 12+.

20 февраля мы официально выпустили наш проект в дальнее плаванье по Google Play, релиз на iOS-платформе состоялся 12 марта.

В период с 20 февраля по 11 марта мы поощряли пользователей за установку игры через Google Play. У нас была акция “Х5 золота”, в которой стартовый пакет внутриигровой валюты был в 5 раз больше обычного. Также мы вручали подарки тем, кто соберет больше всего ошибок в игре. За время проведения акции мы получили дополнительно 5 тысяч установок.

image04
Рекламная кампания

Рекламную кампанию мы не стали делить на этапы. Для нас было важно понять, какая платформа поиска трафика будущих капитанов будет ведущей, к какой необходимо присмотреться, с какой – поэкспериментировать.

До релиза мы познакомились с редакторами ведущих СМИ, которые пишут об игровых новинках, договорились по типам публикаций. Кому-то была интересна только техническая сторона игры, а кто-то попросил общую информацию. От публикаций мы получили около 5 тысяч установок (Android + iOS) без учета органического трафика.

После этого мы взялись за блогеров. Мы не ограничивали их в формате: аудитория поняла бы, что это реклама, а нас это не интересовало. Наш интерес был в экспертном мнении мобильных геймеров и поиске лояльной аудитории для построения комьюнити. Мы получили от них авторские обзоры, которые указывали на плюсы и минусы игры, летсплеи. Это помогло нам пофиксить баги, которые не были нами замечены, и ввести фичи, которых не хватало для увлекательной игры. От ютуб-блогеров пришло 4 тысячи пользователей без учета органики.

MAU после размещений в СМИ и публикаций блогеров достигал 18К.

О планах

Сейчас у Navy Field 150 тысяч установок в App Store и Google Play.

У команды есть идеи по развитию проекта. Сейчас работаем над обновлением, в котором будет постройка и защита морского порта.

image00

Также по теме:

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт