Гарфилд в «Туземцах» как пример удачной бренд-коллаборации в мобильной игре

Опубликовано: Александр Семенов

Внедрение в игру селебрити и популярных героев кино и телевидения — распространенная практика в мобильной сфере. Сейчас ее активно начала практиковать литовская Game Insight. На днях она запустила масштабный ивент в своем 60 миллионном блокбастере «Туземцы». Лицом нового события стал кот Гарфилд, популярный герой комиксов и мультсериалов. Рассказываем, как именно компания реализовала бренд в своем ситибилдере.

Задачи обновления

Любой ивент ставит перед собой конкретные задачи, исходя из которых к нему готовится контент. Данное обновление пытается решить одновременно две задачи.

Первая — стандартная для современных игр-сервисов. Речь идет об удержании старой аудитории новым контентом, который разнообразит геймплей. Сюда же можно отнести желание повторно вовлечь аудиторию, которая по каким-либо причинам бросила играть ранее.

Вторая задача — охватить новую аудиторию, которая ранее не слышала об игре, но зато любит и отслеживает все продукты, связанные с брендом Garfield.

Это же в беседе с App2Top.ru подтвердил президент Game Insight Максим Донских: «Событие такого рода должно быть в первую очередь интересно опытным игрокам — они видели уже немало ивентов в «Туземцах», и важно, чтобы игра не превращалась в рутину, а могла снова и снова удивлять их чем-то совершенно новым. В то же время мы ставили перед собой задачу понравиться аудитории, которая любит Гарфилда, но пока не знакома с миром «Туземцев»».

Время выхода обновления

Ивент был приурочен сразу к нескольким событиям. В теории это должно увеличивать значимость анонса. Тем самым разработчики стараются привлечь максимальное количество аудитории и создать кумулятивный эффект, драйвер, который сможет дать дополнительный пуш загрузкам.

В данном случае речь шла о трех событиях.

Первое из них — сорокалетие Гарфилда. 19 июня 1978 года появился первый стрип с участием ленивого рыжего кота, который питает особую слабость к лазанье. Это яркий медийный повод.

Гарфилд празднует сорокалетие в «Туземцах»

Второе событие больше рассчитано на бизнес-ориентированную прессу. Речь идет о достижении конкретным тайтлом франшизы отметки в 60 млн загрузок. Игре на преодоление этой отметки потребовалось 7 лет.

Третье событие не связано напрямую с самой игрой или ивентом. Речь о недавнем релизе новой игры во вселенной «Туземцев». Компания в апреле выпустила Trade Island: Big City Tribez.

Масштабный ивент в одной игре конкретного IP может положительным образом сказаться на показателях другого проекта этого же бренда. Увлеченные историей с Гарфилдом пользователи вполне могут начать искать больше про ситибилдер и выйти на новинку.

Новый контент в игре

Главное контентное нововведение — добавление героя с собственной локацией, набором квестов и даже валютой.

При переходе на локацию перед игроком ставится задача найти ряд предметов, которые раскиданы по новой территории. На поиск тратится энергия, которая со временем восполняется. Также на моментальное восполнение энергии тратится новая валюта.

На раскопки тратится энергия

Новый остров не является альтернативой другим островам «Туземцев». Грубо говоря, это не стандартная для игры строительная площадка, а место с новой развлекательной механикой.

Смысл участия в акции для играющего пользователя — открытие доступа к семи новым постройкам. Часть из них носит декоративный характер, часть — функциональный (дают новых строителей или регулярный доход). Все они выполнены в кошачьей тематике. Дополнительный бонус: сбор обильно раскиданных по территории ресурсов.

Новые здания посвящены котикам

Скорость ввода

Апдейт с Гарфилдом рассчитан в том числе на новую для игры аудиторию, поэтому кот появляется в игре сразу же после прохождения обучения. Где-то в первые пятнадцать минут игры новый пользователь уже сталкивается с Гарфилдом, видит, что ему отведена определенная роль в игре. Непосредственно взаимодействовать с ним, выполнять его линейку квестов игрок начинает чуть позже.

«Доступ к ивенту игрок получает с 7 уровня — это момент, когда игрок уже освоился с базовыми принципами игры и готов усваивать новое», — рассказывает Донских.

Это по меркам игры довольно быстро. Примерно первые полчаса или первые две-три сессии. Несмотря на это, есть риск, что та аудитория, которая придет в игру именно ради кота, может оказаться разочарованной тем, что сразу в игре его не видит. Но, по словам Донских, иначе было нельзя.

«Вставлять новый контент сразу со старта невозможно, это может поломать весь флоу ввода игрока в игру».

Что касается давно играющей аудитории или той, которая была повторно вовлечена в проект анонсом ивента, то для них событие доступно сразу после обновления. Даже не надо выполнять какие-либо квесты для открытия нового контента.

Что с показателями?

Пока говорить рано. Акция только началась. Нам важным кажется то, что Game Insight серьезно подошла к коллаборации, не ограничившись ASO-адаптацией и рескином пары предметов.

Подробно о работе с брендами можно будет узнать лично у Game Insight на предстоящей White Nights. Доклад по коллаборациям компания прочтёт во второй день конференции 29 июня.

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт