Опытом запуска детской игры, получившей фичеринг на App Store и Google Play, с редакцией App2Top.ru поделился Сергей Копов, выступивший в рамках этого проекта в качестве независимого разработчика.

istoriya-razrabotki-learn-english-with-rhymes

Обучающее английскому языку приложение Learn English with Rhymes, представляющее собой коллекцию песен для детей, вышло на iOS в конце августа.

Сергей, являющийся Head of Publishing компании Herocraft, работал над ним в свободное от работы время порядка шести месяцев. Этот срок он объясняет тем, что «работа была сильно размазана по времени», а «чистого времени как программиста ушло 2 месяца».

Проект, создававшийся на Unity, обошелся Сергею в $4 тысячи. Эта сумма не учитывает его собственных усилий, а только выплаты аутсорсерам: $1,5 тысячи было потрачено на графику, столько же на локализацию на 8 языков, оставшиеся $500 пошли на озвучку.

vkbmy0kvtcwevkiyk_o34601fxd9cojhwhx8td9l7w9whtzya8b36-61o4scds511w-h900

Копов с самого начала разработки рассчитывал получить фичеринг. «Для детского приложения фичер платформы один из немногих доступных способов получить пользователей (второй и последний способ — использование бренда). Поэтому мы сосредоточили усилия на его получении», — объясняет Сергей.

Для того, чтобы увеличить шанс на его получение разработчиком было обещано Apple, что Learn English with Rhymes будет временным эксклюзивом для платформы, также была сделана локализации для самых популярных языков, собрана версия для Apple TV, а также «интегрированы все релевантные проприетарные технологии».

В итоге, Apple дала проекту фичеринг на главной странице в России, Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии и ненадолго в Канаде. При этом локализации — в расчете на фичер в детской категории — были подготовлены для других стран: Германии, Франции, Италии, Китая и Японии. Несмотря на обучающий характер приложения, оно не попало «ни в одну из обучающих языкам подборок», — сетует Сергей.

screen-shot-001

Фичер привел к тому, что иконку приложения увидели 11 млн раз, кликнули на нее 200 тысяч раз, число установок составило 20 тысяч, а заплатили в приложении (монетизация построена на докупке нового контента) — всего $200.

После релиза на iOS Копов также решил запустить проект в рамках открытого бета-тестирования на Google Play. Решение было обусловлено тем, что участие в бета-тесте на платформе дает шанс попасть в фичер «Ранний доступ». В итоге Learn English with Rhymes на Google попала в желаемую подборку.

Приложение находилось в фичере с 15 сентября более трех недель. Это дало 4,5 тысячи загрузок, число активных пользователей при этом составляло 2 тысячи. «На старте мы получали порядка 250 установок в день. Потом они достигли отметки 350 в день», — делится Сергей.

screen-shot-002

«Мы получили $20, в пересчете на загрузку это в 2 раза меньше, чем с фичер-трафика App Store. При этом мы получили 50 отзывов, что в пересчете на пользователя в 40 раз больше, чем в App Store».

Вывод, который делает Копов, заключается в том, что «глобальный фичер приложения в категории «Предварительные версии» много трафика не дает, зато эти пользователи с большой охотой делятся фидбеком».

Разработчика не расстраивает низкий доход приложения на старте. Тем более, что никакого дополнительного продвижения пока не было сделано. Сергей ждет полноценного релиза в Google Play. Плюс, изначально задача состояла совсем в другом — создать игру для собственного ребенка.

«Коммерческий успех не был первоначальной целью проекта. Я прекрасно понимаю, как сложно сейчас заработать на детском образовательном проекте. Главной целью было сделать приложение для нашего ребенка, поскольку мы не нашли подходящей готовой альтернативы. Кто-то покупает своему чаду коляску за $4000, а мы вот решили сделать такой подарок», — поясняет Копов.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.