Об Agar.io я узнал не из прессы. Ссылку на тогда еще только браузерную игру мне скинул программист, работающий этажом выше. «Напиши о ней», — с упором предложил он мне. «Не формат», — заявил я и забыл о проекте.

Релиз дня - Agario

А о чем было писать? Про то, что пользователь играет за бактерию, которая растет, поедая бактерии других игроков, тем самым заодно становясь все медленнее и неповоротливее? Про, по сути, массивно-многопользовательский Osmos с условной графикой?

В общем, глаз не зацепился. И не только мой. Игра прошла совершенно незамеченной для профильной — игровой — прессы, что совершенно не помешало Agar.io превратиться в виральную сенсацию, у которой на второй месяц существования в одних только Штатах число игроков, находящихся единовременно в онлайне перешагнуло отметку в 30 тысяч.

Так что нет ничего удивительного, что разработчику игры — 19 летнему программисту из Пуэрто-Рико Матеусу Валадаресу (Matheus Valadares) — свою помощь в создании и издании мобильной версии оперативно предложили ребята из Miniclip.com. И уже в конце июня они ее выпустили на Google Play.

Издательство релизило игру очень осторожно: боялось, что сервера могут не выдержать нагрузки. 28 июня Agar.io появилась на Google Play только в Португалии, на следующий день в Испании, и только неделю спустя было опубликовано во Франции, Великобритании, Германии, Ирландии и Норвегии.

Трудно назвать, насколько были справедливы опасения, но с конца июня только на Android-платформе загрузки игры перевалили за 5 млн.

Screen Shot 010

Число загрузок игры, отмеченное в Google Play

На деле, на обеих платформах, скорее всего, цифра уже приближается к десятке. И это, точно, не предел, учитывая доминирующую позицию игры в топе бесплатных игр на iOS и топе бесплатных приложений на Google Play.

Screen Shot 009

Динамика игры в бесплатном топе игр в App Store (App Annie)

Так что, если не играли, сейчас самое время. Как там говорится? Пять миллионов пользователей не могут ошибаться?

Скачать iOS версию можно здесь, а Android-версию здесь.

P.S. «Уголок монетизации»: IAP нет, только реклама, которая на данный момент и в половину не столь агрессивна, как у Ketchapp.

P.S.S. Про игру писало издание Kotaku в связи с тем, что проекты использовали для выяснения отношений приверженцы конкурирующих партий на выборах в Турции. Там интересно, почитайте.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.