10 трендов рынка мобильных игр в 2014 году

Опубликовано: Александр Семенов

В блоге компании KamaGames Studio на habrahabr.ru появился любопытный материал о том, что ждет нашу индустрию уже в этом году. С любезного разрешения наших коллег из KamaGames Studio мы публикуем этот материал на App2Top.ru.

Всегда интересно спрогнозировать то, что случится в будущем. 2014 год для находящейся на пике своего развития индустрии мобильных игр однозначно будет богат на события, которые могут внести серьезные изменения в расстановку сил на рынке. Продюсеры из KamaGames Studio решили поделиться своими ожиданиями от наступившего года, подкрепив прогнозы весомыми, на наш взгляд, аргументами.

 

 

Даже супергерои рынка не получат права на передышку в 2014 году…

 

1. Время оригинальных игр

 

Прошлый год, определенно, стал годом клонов. Компании клонировали успешные тайтлы – как сторонние, так и свои собственные, выжимая максимум из лояльной аудитории. Текущий год сохранил данный тренд в силе, но позиции его резко пошатнулись после резкого всплеска негативных отзывов от игроков.

Выход новых оригинальных тайтлов встряхнет рынок, который попал в некую полосу стагнации, если говорить о продуктовом разнообразии. На наш взгляд, новаторство проявится как в совершенно новых механиках, так и в переосмыслении старых геймплеев. А потом мы снова увидим десятки клонов этих новых игр. Так уж устроен этот рынок.

Что делать: Пересмотрите старые, давно забытые игрушки. Анализируйте механики, которые сейчас очень популярны. Старайтесь придумать из этого игру, которая потенциально будет интересна массовому игроку.

2. Настоящая социальность

Сразу внесем ясность, что под “социальностью” мы понимаем не просто интеграцию с Facebook для использования его виральных каналов. Игры будут социальными сами по себе. Взаимодействие между пользователями будет все более тесным и активным. Обмен подарками и помощь друг другу, ставшие почти нормой в играх, обрастут новым слоем “транзакций” между игроками. В играх будут все чаще появляться coop-механики, совместные рейды и ивенты, клановые PvP и еще много чего. Игроки хотят играть вместе с другими.

Что делать: Изначально закладывайте в геймплей социальное взаимодействие, более тщательно его продумывайте. Перестаньте мыслить категориями сингловых игрушек.

3. Локальные рынки станут “глобальными”

Простите за игру слов, но значимость рынков отдельно взятых стран будет только расти. Отдельные страны будут привлекать все большее внимание разработчиков. Раньше все были нацелены в основном на США. Чтобы выйти на массовый рынок этой страны, нужны миллионы долларов маркетинговых вложений. В условиях жесткой конкуренции приходится сражаться за игрока с “всепоглощающими” в плане трафика King, Supercell и Kabam. Осложняет ситуацию тот факт, что количество дневных загрузок приложений в США на iPhone не растет уже больше 9 месяцев! Мы уверены, что разработчики начнут сосредотачиваться на локальных рынках. Они “пойдут” в отдельные страны как минимум в виде локализаций (среднее число доступных локалей у игр из ТОП–100 вырастет), как максимум – с помощью агрессивного привлечения пользователей.

Важно уточнить, что локальные рынки перестанут определяться только лишь географией. Прежде всего имеем в виду мессенджеры.

Что делать: Изучите результаты исследований. Найдите рынки третьей (или второй – хотя там уже тесно) волны с хорошей динамикой роста аудитории и денег. Ищите способы захода туда.

4. Доминирование Азии

Мало того, что азиатские рынки продолжат расти огромными темпами (имеем в виду и количество игроков, и доходы), так азиатские игры массово двинутся в западные сторы! Успешных примеров хватает и сейчас, но дальше их будет еще больше! Миф о жанровой специфике будет окончательно развеян!

Запускать игры в США дорого, а в Азии зачастую еще и не ясно как. Механизмы привлечения пользователей существенно отличаются, есть свои тонкости и правила. Чтобы разобраться, необходимо много времени и денег. Поэтому будут появляться связки из крупных западных и восточных компаний, которые будут обмениваться пользователями и продвигать игры друг друга там, где у них это хорошо получается.

Что делать: Изучать азиатские сторы, искать контакт с местными разработчиками и издателями.

5. США к концу года станет третьей страной по выручке

В прошлом году Япония уже обогнала США по доходам от мобильных приложений. За один год японские геймеры стали платить больше более чем в 3 раза. Если в этом году Южная Корея покажет такой же рост, то, вполне вероятно, США займет третье место в чарте стран с самым высоким уровнем расходов игроков на покупки в мобильных сторах.

Что делать: Учиться работать с корейским рынком!

6. Тяжелые времена для инди-разработчиков

Нет, не показывайте нам птичку, которая летает через трубы. Подобные примеры были и будут всегда. Но в целом тренд самостоятельного издательства игр уже гремит косою. Фичерение дает непонятный разовый трафик, стоимость привлечения пользователя продолжает расти. В текущих условиях инди-разработчикам просто не выжить. Если раньше “доморощенные” игры могли выстрелить за счет невысокой конкуренции в нише, органики в сторах или фичерения от Apple, то теперь такого не будет. Добиться успеха без хорошей команды (1), реального, а не теоретического опыта (2), денег на разработку и полировку игры (3), немалых бюджетов на маркетинг (4) станет невозможно. Пора это понять и принять.

Что делать: Очевидный путь – идти к издателю. И договариваться. Само издание будет иметь настолько много вариаций, что голова пойдет кругом. Но учтите, что паблишерам нужны серьезные качественные игры, а не очередная головоломка из 40 уровней, которую можно пройти за несколько дней.

7. Успешные компании будут укреплять свои позиции

Рынок прошел ту точку невозврата, когда успешные становятся еще более успешными, а слабый умирает. Монстры, чьи топовые игры находятся в гроссинге самых зарабатываемых стран, будут только увеличивать свое влияние. Они каждый месяц имеют миллионы (десятки миллионов!) бесплатных установок только за счет своего статуса, топов гроссинга и непрекращающихся разговоров об их продуктах. Все эти компании не перестают покупать новых игроков за любые деньги и готовы платить 7–10$ за установку. При этом своих пользователей они стараются не отдавать. Их цель – собрать у себя как можно больше игроков. Запуск новых тайтлов позволяет монетизировать и удерживать аудиторию у себя.

Что делать: Как вариант, искать способ быть поглощенным. Смотреть внимательно на новые издательские программы – трафику, как и крови, нужна система для циркуляции. И чем новее сосуды (игры) в ней будут, тем здоровее будет организм.

8. Amazon предпримет еще одну попытку покорения рынка

Американская компания уже сейчас неофициально обращается к разработчикам самых успешных игр на Google Play, благо “Андроидом единым”. В Amazon особо и не скрывают, что рады будут видеть у себя сильных игроков, которым предложены новые инструменты для разработки (аналитика и тестирование в одном пакете) и продвижения (чего стоит реклама на wake up экране) приложений. У Безоса есть все для экосистемы, и 2014 год, возможно, последний, когда есть шанс стать “еще одной” крупной платформой. Интересно будет наблюдать за этим трендом в свете того, что от нового СЕО Microsoft (все уже выучили его имя?) тоже ждут движения в сторону мобильных. Возможности компаний несоизмеримы, и, тем не менее, шансы на успех у Amazon, на наш субъективный взгляд, намного выше.

Что делать: Ищите на LinkedIn биздев-контакты Amazon, их вполне можно встретить даже на профильных конференциях в России. Компания открыта для диалога и весьма лояльна к разработчикам и их проблемам – по крайней мере, декларирует это.

9. Инструменты все в одном

Сервисы аналитики будут массово запускать (возможно, поглощать) сервисы тестирования (типа Testflight). Прочтите сзаду наперед – смысл не изменится: полезные для разработчиков инструменты все чаще будут идти “единым пакетом”. Так делает Amazon, так делает Testflight. Один SDK – все услуги.

Что делать: Выбирать! В рынок подобных сервисов будет “зарыто” много денег в 2014 году. Вам останется только выбрать лучшее из решений. Но будьте осторожны: поставите не на ту лошадку – и вас ждет болезненный процесс миграции после “смерти” очередного стартапа. И еще один совет: смотрите внимательно, с кем вы делитесь своими данными – порой у столь милого стартапа могут оказаться акционеры (инвесторы, фаундеры), связанные с вашими конкурентами.

10. Unity купит кто-то очень большой

Просто оставим это здесь :-) Должен же быть один сумасшедший прогноз!

Поделитесь и вы вашими прогнозами – сумасшедшими и взвешенными. Высказывайтесь в комментариях. Интересно будет услышать ваше мнение. Через год проверим.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт