101XP: блокировка Qiwi временно уменьшила бы доходы российского рынка онлайн-игр на период адаптации аудитории

Опубликовано: Александр Семенов

Чем грозило закрытие Qiwi в России отечественной индустрии игр, App2Top.ru разбирал вместе с компанией 101XP. 101XP - блокировка Qiwi временно уменьшила бы доходы российского рынка онлайн-игр на период адаптации аудитории

На позапрошлой неделе прогремела новость про внесение платежных сервисов Qiwi и Skrill в реестр запрещенных сайтов. В начале прошлой недели история благополучно завершилась после того, как сервисы удалили ссылки на азартные онлайн-казино и отказались принимать платежи для них (напомним, онлайн-казино официально запрещены в России). Несмотря на хороший финал, у нас возникла масса вопросов по этому прецеденту, которые мы решили задать компании 101XP, занимающейся оперированием клиентских и браузерных MMO. На вопросы отвечал маркетинговый специалист компании Александр Воронов.

Привет! Давай представим на минутку, что Роскомнадзор принял окончательное и бесповоротное решение закрутить гайки и перекрыть этим сервисам кислород. Как сильно это повлияло бы на российский игровой рынок? И повлияло бы вообще?

Сначала я хочу отметить, что такое очень маловероятно. Единственные претензии были к проведению платежей для онлайн-казино. Больше никаких претензий к Qiwi и Skrill нет.

Я задал этот вопрос в связи с тем, что из-за ряда последних законодательных инициатив, небольшая истерия присутствует на рынке. В этом разрезе хочется узнать о ситуации побольше.

Смотри, российским компаниям Skrill не так известен, им мало кто пользуется. У нас есть, к слову, контракт со Skrill, но это, скорее, исключение. По этой причине его блокировка мало бы отразилась на индустрии. Возможно, был бы шум, но на деле — мало бы на что повлияло.

Я знаю, что Skrill как раз часто используется для казино, поэтому, вероятно, именно для них это и стало бы проблемой.

Блокировка Qiwi, разумеется, вызвала бы шумиху. Во-первых, им пользуется большое количество людей. Очень многие проводят через него свои платежи. Так что после его запрета доходы рынка онлайн и браузерных ММО в первое время сократились бы не более, чем на 20%. Но только в первые дни. Потом бы люди стали бы использовать альтернативные платежные сервисы.

Добавлю, в Qiwi не до конца закручены гайки с идентификацией, поэтому большие трудности были бы у тех людей, которые часто передают деньги, стараясь избежать идентификации.

Причем я хочу отметить, что у Qiwi хоть и заблокирована страница, из-за которой сервис вносили в каталог запрещенных сайтов, но сервис, как и прежде, принимает ставки на всякие азартные игры и онлайн-тотализаторы.

Плюс, Роскомнадзор жалобу подавал еще в январе, но не собирался блокировать страницу до последнего. Недавно эта тема снова всплыла, и Qiwi попросили убрать эти страницы. И они их сразу убрали. То есть, история, по сути, высосанная из пальца. Ничего такого особенного не произошло.

То есть, истерику подняли без повода?

Да. Сейчас все электронные деньги хотят потребовать привязывать к счетам в банке для отслеживания. Это более серьезный повод для обсуждения.

Почему это более серьезная тема?

Большинству людей, у которых есть электронные кошельки, будет сложно их привязывать и верифицировать.

То есть, если у тебя деньги лежат на счете в платежном сервисе, тебе надо будет их в обязательном порядке привязывать к счету в банке?

Да. Если хотите передать кому-то деньги через Qiwi, вам нужно будет этот счет привязать к банковскому — для этого необходимо указывать паспортные данные, подтверждать их, высылать сканы и прочее.

Если эту инициативу одобрят, для того, чтобы сделать IAP в своей любимой браузерной игре, нужно будет высылать сканы паспорта?

Не совсем. Чтобы вообще что-либо оплатить, нужно будет предъявить паспорт.

Каждый раз?

Один раз. Чтобы вообще что-либо оплатить, нужно будет единожды предоставить паспортные данные. Ситуации могут быть разные: это может быть мобильный платеж или регистрация симкарты, может быть электронный перевод, который тоже потребовал бы данные удостоверения личности.

Это получается лишняя преграда для совершения покупки. Насколько вообще сегодня распространены интернет-платежи, насколько они популярнее кредиток? Или они не популярнее, чем лет пять-шесть назад?

Пять-шесть лет назад кредитки и электронные деньги были уже на первом месте по транзакциям. Если говорить про более древние времена, лет этак десять назад, то раньше в играх были операторы, с которыми можно было встретиться напрямую: ты передаешь деньги, они сообщают администратору, и те начисляют суммы на счет. Там была и масса других способов — перевод через Сбербанк, передача наличными и тому подобное.

Сегодня самый популярный способ перевода денег — карточки. Про проценты я не могу говорить, но они на первом месте. На втором — перечисление с платежных сервисов.

Ты можешь назвать в долях, какие платежные сервисы наиболее популярны сегодня?

Я не обладаю детальной информацией по долям рынка, но Qiwi — лидер. И — важно — это еще сильно зависит от проекта. Плюс, нужно учесть, что при закрытии любого сервиса никакой глобальной катастрофы не случится, люди просто пойдут платить в игре через другой. Закроют Qiwi, люди понесут деньги через Yandex.

Ты сказал, что доля сервиса в доходах скачет от проекта к проекту. Разве это, в первую очередь, не должно зависеть от популярности сервиса?

У разных проектов разная целевая аудитория, как, собственно, и у сервисов. Одной аудитории привычно платить через один сервис, другой — через новую и модную альтернативу. Пример сложно привести, но это есть.

Последний вопрос. Mail.Ru Group недавно опубликовала информацию, согласно которой в рублевом эквиваленте онлайн-рынок игр в России за последние годы развивался, а если перевести все в доллары по средневзвешенному курсы… то он где-то на уровне 2012 года оказался. По твоей оценке, если смотреть в долларах, действительно ли российский рынок онлайн-игр находится на уровне 2012 года?

Если говорить о нашей компании, то у нас все хорошо в этом плане. У нас прибыль только растет. Но это связано, в том числе, с ростом числа проектов и платежей в них. Что касается ситуации в целом по рынку, то, как мне кажется, люди хоть и стали платить меньше, но остались заинтересованы в играх. То есть, возможно, они не так хорошо платят в этом году, как в прошлом, но лучше, чем в 2012 — это точно.

Спасибо за интервью!

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт