App Annie: отчет по рынку мобильных и портативных игр за 4 квартал 2013

Опубликовано: Александр Семенов

Аналитическая компания App Annie совместно с IDC вчера вечером представила традиционный квартальный отчет по рынку игр для мобильных и портативных платформ. Мы предлагаем его полную русскую версию.

Динамика рынка смартфонов (активные устройства, 4 квартал 2012 и 4 квартал 2013)

  • Доля Android на рынке платформ в четвертом кваратале прошлого года по сравнению с четвертым кварталом 2012-ого значительно выросла;
  • Доля устройств на BlackBerry и Windows Phone упала;
  • Число активных смартфонов достигло отметки в 1,6 млрд; 
  • База активных планшетов доросла до 200 млн.

Отгрузки цифровых и ритейловых версий игр для портативных консолей* (4 квартал 2012 и 4 квартал 2013)

  • База активных портативных консолей в конце прошлого года сократилась на 3%;
  • Также сократились цифровые и ритейл продажи игр для портативных консолей где-то на 1%. В основном это произошло из-за падения интереса к проектам для Nintendo DS (рост продаж игр для Nintendo 3DS это падение не сумело компенсировать в полном объеме).

Доля игр в загрузках и доходах App Store и Google Play (4 квартал 2012 и 4 квартал 2013)

  • На игры по-прежнему приходится порядка 40% всех загрузок на App Store и Google Play;
  • А вот доля игровых доходов за год существенно выросла. 

Динамика продаж игр для мобильных устройств и портативных консолей (4 квартал 2012 — 4 квартал 2013)

  • Доходы с игр для iOS выросли за год более, чем в два раза;
  • Доходы с игр для Google Play выросли более, чес в четыре раза;
  • Игры для портативных консолей остаются «сезонным» бизнесом. В 4 квартале 2013-ого доходы с них обогнали доходы игр с Google Play. Однако их годовой рост по сравнению с аналогичным периодом 2012-ого оказался меньше 10%.

Динамика продаж игр для мобильных устройств и портативных консолей (по регионам, 4 квартал 2012 и 4 квартал 2013)

  • Доля игровых доходов с мобильных и портативных устройств, поступающих с Азиатско-тихоокеанского рынка, за последний год серьезно увеличилась; 
  • Любопытно то, что значительно увеличились доходы iOS-игры с регионов, традиционно относимых к «остальному миру».

Топ-5 кассовых игр на App Store, Google Play и портативных консолях (4 квартал 2013)

Топ-5 кассовых игр на App Store, Google Play и портативных консолях (по итогам всего 2013 года)

Главные итоги исследования

  1. Игровая экосистема Google Play выигрывала от значительного роста базы активных устройств на Android;
  2. Активных планшетов в мире стало больше, чем портативных консолей;
  3. Несмотря на то, что число реализованных копий цифровых и ритейловых версий игр упало на 1% в 4 квартале 2013 года по сравнению с 4 кварталом 2012 года, был 9% рост. Он был обусловлен высокими ценами на игры для Nintendo 3DS;
  4. 75% выручки App Store и Google Play в 4 квартале 2013-ого пришлось на игры;
  5. Продажа игр для портативных консолей носит более сезонный характер, чем продажа игр для iOS и Google Play. Порядка 40% годовой выручки игр для портативных консолей пришлось на 4 квартал 2013-ого;
  6. Доходы с игр для iOS выросли за год более, чем в два раза;
  7. Доходы с игр для Google Play выросли более, чес в четыре раза;
  8. Пользователи Азиатско-Тихоокеанского рынков стали тратить на игры больше, и это соотносится с ВВП-показателями региона;
  9. Puzzle & Dragons в четвертом квартале вошла в топ-3 кассовых игр на iOS, Android и рынке портативных консолей. Это история демонстрирует, что игровые тайтлы могут быть по настоящему кросс-платформенными и в плане гроссинга. 
Источник: appannie.com

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт