devtodev: самое высокое удержание 28 дня в стратегиях и играх жанра «я-ищу»

Опубликовано: Александр Семенов

Если сравнивать параметры долгосрочного удержания, то выяснится, что наилучших результатов добиваются два жанра: strategy и hidden-object, - рассказал в своей статье для App2Top.ru Василий Сабиров, ведущий аналитик devtodev.com. devtodev - самое высокое удержание 28 дня в стратегия и играх жанра я-ищу

У себя в devtodev.com мы проанализировали порядка 100 игр различных жанров. Рассматривались такие параметры, как:

  1. 1-day retention;
  2. 7-days retention;
  3. 28-days retention;
  4. sticky factor (DAU/MAU).

В итоговый анализ вошло 5 жанров (мы рассматривали лишь те жанры, к которым относилось не менее 10 игр из нашего анализа):

  • Action;
  • Adventure;
  • Hidden Object;
  • Simulation;
  • Strategy.

Результаты мы объединили в графике:

Screen Shot 023

Как можно прокомментировать этот график?

Можно сравнить однодневное удержание (retention) по жанрам и прийти к выводу, что максимальное значение достигается у жанров Simulation (34,7%) и Action (32%), а минимальное — у жанра Adventure (26,6%).

Однодневное удержание — это, как правило, реакция пользователя на интерфейс игры, понятность приложения пользователю. Неудивительно, что у симуляторов и экшенов, где не требуется глубоко разбираться в игре, этот показатель выше, а у сложного жанра adventure — ниже.

Однако, если мы будем сравнивать не однодневное удержание, а 28-дневное, мы получим другие результаты.

28-дневное удержание характеризуется реиграбельностью (replayability) приложения, и поэтому вполне объяснимо, что максимальное значение достигается у стратегий (6%) и игр жанра hidden object (5,5%). А симуляторы (4,7%) и экшены (4,9%) имеют как раз невысокие значения — реиграбельность там ниже.

Отдельно можно проанализировать отношение 28-дневного удержания к однодневному. Этот показатель будет характеризовать вероятность пользователя, вернувшегося на следующий день после своего первого визита, остаться в ней надолго. Результаты получились следующими:

  • Hidden Object — 19,9%;
  • Strategy — 19,5%;
  • Adventure — 18,8%;
  • Action — 15,3%;
  • Simulation — 13,5%.

Похожие результаты даёт анализ показателя sticky factor — максимум там достигается также у стратегий (20,3%) и игр жанра hidden object (19,5%). Sticky factor говорит о регулярности входов пользователей, и можно сказать, что эта регулярность может достигаться как глубиной игры (в случае стратегий), так и её казуальностью (hidden object).

Таким образом, мы приходим к выводу, что необходимо смотреть не только на однодневное удержание игры, но и на весь спектр показателей удержания (назовём это портретом удержания).

Однодневный показатель, безусловно, важен для анализа эффективности игры (встречают ведь по одёжке). Однако высокое значение однодневного удержания не гарантирует долгосрочного успеха. Принимая во внимание, что игры, как правило, ориентированы на долгосрочное взаимодействие с пользователем, и чем дольше пользователь в проекте, тем выше вероятность его конвертации в платящего и средний чек, то sticky factor и долгосрочное удержание здесь становятся более значимы, чем однодневное удержание.

Ключом к максимизации этих показателей будет реиграбельность игры, которая достигается как глубиной игры и наличием в ней множества игровых слоёв, так и её казуальностью (низким порогом входа).

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт