Главная / Блоги / "Flappy Bird - миф" или еще пара слов о формировании рынка

"Flappy Bird - миф" или еще пара слов о формировании рынка

1

Этот год смело можно называть годом Flappy Bird. Проект вьетнамского разработчика стал для многих независимых команд – знаменем, образцом, мечтой. Но имеет ли эта мечта что-то общее с реальностью? 

Мы вчера немного затронули эту тему в разговоре про Timberman, который сегодня западная пресса называет «новым Flappy Bird». Журналистов можно понять. Им постоянно необходимы броские новостные поводы, а высокая видимость приложения в мобильных сторах – это отличная причина. Другое дело, что объяснить нахождение игры на верхушке топа могут далеко не все: не видя всю ситуацию целиком, легко ошибиться при построении причинно-следственных связей. 

Итак, как это выглядит со стороны? 

Выходит дешевая в визуальном плане игра и взмывает на вершины топов. 

Чудо?

Со стороны – да, учитывая, что качественные по контенту и более продуманные в плане механики проекты зачастую влачат жалкое существование где-то в самому низу пищевой цепочки. 

Как на самом деле? 

Донг уверял, что не потратил на продвижение ни единого доллара. И ему, кстати, до сих пор верят. Мнение Картера Томаса (Carter Thomas) из BlueCloud Solutions, считающего, что разработчик воспользовался ботами, мягко говоря, не пользуется популярностью. 

В последнем в 83 выпуске подкаста Сергея Галенкина вице-президент Game Insight Максим Донских отметил, что Донг «нашел дырку в лидербордах в App Store и сделал из этого мощный виральный механизм, который после этого закрыли. Поэтому успех Flappy Bird не повторить, просто потому, что технология, с помощью которой они набрали адские инсталлы уже не работает».

Ситуация с другими проектами («новыми Flappy Bird») – тоже лишена очевидности. 

Для старта «сарафанного радио» Make It Rain разработчики вложили $1000 в рекламу на Facebook.

Авторы Let It Goat, пару недель считавшейся еще одним «убийцей Flappy Bird», имеют 4 млн последователей на Vine.

Timberman стал явлением после фичерения Apple. 

Иными словами, места чуду нет. Есть тренд, есть ситуация, когда мобильные проекты разработчики учатся продвигать неочевидными путями, но не более. 

Основатель Nival Сергей Орловский этой весной в интервью нам заявил следующее: «Эти проекты делались по совершенно другим принципам, отличным от тех, по которым, как правило, делаются успешные игры». 

И, правда, все это – эксперименты, начиная от механики, заканчивая методами продвижения. А это значит, повторимся, да: рынок мобильных игр сегодня только формируется.

Источник вдохновения: http://recode.net/2014/07/15/your-game-is-not-the-next-flappy-bird/

Теги:


Система Orphus
  • http://warnworld.com Илья

    Кстати, сам Галенкин до этого говорил, что чувак торговал трафлом и тут решил бухнуть в себя. Про торговлю я раньше не слышал, но факт вбухивания совершенно очевидный по графикам на апэни

    • Sasha Semenov

      Этого, к сожалению, не слышал(

    • Yuri Barbashov

      Больше похоже на виральный рост иначе бы взлетел мгновенно, а так планомерный рост в течение одного-двух месяцев. Ну либо он очень аккуратный ботовод или еще какое-нибудь "разумное" объяснение.

      • http://warnworld.com Илья

        Действительно, глянул апэни - по сша очень похоже на виральный рост.
        Почему-то, когда я раньше смотрел - показалось иначе. Может там не в США графики странные, а сейчас я просто не нашел где.
        Ну и да, "аккуратные боты" не исключаются.

  • Yaroslav L

    а где там в подкасте о загадочной дыре в лидербордах, жутко увеличившей виральность Flappy Bird? А то тяжко слушать весь подкаст ради того чтоб узнать побольше подробностей на эту тему.

    • Sasha Semenov

      Да там мало про это( Конкретно про Flappy Bird там, вроде, минуте на 30 речь идет.

      • Yaroslav L

        Спасибо) Ну да, фактически все, что он про флаппи сказал, в статье и процитировано. Непонятно, откуда он эту инфу взял, нагуглить ничего не вышло на эту тему.

        • http://warnworld.com Илья

          Вероятно, речь вот о чем: на старте флаппи берда эппл изменил механику рейтинга в апсторе и начал учитывать не только инсталлы, но как минимум оценки и отзывы.

          А кнопку для быстрой оценки (не выходя из приложения) воткнули рядом с кнопкой рестарта. В результате пользователи промахивались, птичка получила очень много оценок и очень быстро взлетела во все топы, а уже оттуда подсосала органику.

          Версия, по-моему, не самая реалистичная и подтвердить ее можно только изнутри эпла. Многие любят эту версию, но либо у них инсайд, либо рационализация.

          Вот тут, например, можно почитать: http://siliconrus.com/2014/02/flappy-bird-case/

          • Yuri Barbashov

            Пошло вроде от статьи про ботов и как подтверждение использовалось то, что люди ставили 5 звезд, а писали про то, что игра жесть и хотят разбить телефон) Это показалось очень странным и не понятным, только как бы это основа геймдизайна - вызывать сильные эмоции у людей.

        • Yuri Barbashov

          Когда люди не понимают или не хотят верить, им свойственно придумывать "разумные" объяснения.