«Flappy Bird — миф» или еще пара слов о формировании рынка

Опубликовано: Александр Семенов

1

Этот год смело можно называть годом Flappy Bird. Проект вьетнамского разработчика стал для многих независимых команд – знаменем, образцом, мечтой. Но имеет ли эта мечта что-то общее с реальностью? 

Мы вчера немного затронули эту тему в разговоре про Timberman, который сегодня западная пресса называет «новым Flappy Bird». Журналистов можно понять. Им постоянно необходимы броские новостные поводы, а высокая видимость приложения в мобильных сторах – это отличная причина. Другое дело, что объяснить нахождение игры на верхушке топа могут далеко не все: не видя всю ситуацию целиком, легко ошибиться при построении причинно-следственных связей. 

Итак, как это выглядит со стороны? 

Выходит дешевая в визуальном плане игра и взмывает на вершины топов. 

Чудо?

Со стороны – да, учитывая, что качественные по контенту и более продуманные в плане механики проекты зачастую влачат жалкое существование где-то в самому низу пищевой цепочки. 

Как на самом деле? 

Донг уверял, что не потратил на продвижение ни единого доллара. И ему, кстати, до сих пор верят. Мнение Картера Томаса (Carter Thomas) из BlueCloud Solutions, считающего, что разработчик воспользовался ботами, мягко говоря, не пользуется популярностью. 

В последнем в 83 выпуске подкаста Сергея Галенкина вице-президент Game Insight Максим Донских отметил, что Донг «нашел дырку в лидербордах в App Store и сделал из этого мощный виральный механизм, который после этого закрыли. Поэтому успех Flappy Bird не повторить, просто потому, что технология, с помощью которой они набрали адские инсталлы уже не работает».

Ситуация с другими проектами («новыми Flappy Bird») – тоже лишена очевидности. 

Для старта «сарафанного радио» Make It Rain разработчики вложили $1000 в рекламу на Facebook.

Авторы Let It Goat, пару недель считавшейся еще одним «убийцей Flappy Bird», имеют 4 млн последователей на Vine.

Timberman стал явлением после фичерения Apple. 

Иными словами, места чуду нет. Есть тренд, есть ситуация, когда мобильные проекты разработчики учатся продвигать неочевидными путями, но не более. 

Основатель Nival Сергей Орловский этой весной в интервью нам заявил следующее: «Эти проекты делались по совершенно другим принципам, отличным от тех, по которым, как правило, делаются успешные игры». 

И, правда, все это – эксперименты, начиная от механики, заканчивая методами продвижения. А это значит, повторимся, да: рынок мобильных игр сегодня только формируется.

Источник вдохновения: http://recode.net/2014/07/15/your-game-is-not-the-next-flappy-bird/

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт