Итоги 2015: Александр Енин из My.com (Mail.Ru Games) о “Звездных войнах”, мобильных MMORPG и Heroes of Charge

Опубликовано: Александр Семенов

Руководитель мобильного направления My.com Александр Енин поделился с App2Top.ru своими мыслями в том числе о том, почему сейчас мобильным разработчикам нужно браться за создание MMORPG. эволюция

Арт к «Эволюции:Битве за Утопию»

Aleksandr

Александр Енин

Событие года в мире

На мой взгляд, это выход седьмого эпизода «Звездных войн». Я не являюсь фанатом этой франшизы и в кино на них не пойду, но я вижу, как это событие влияет на окружающую реальность, как оно вторгается в жизни людей. Ни одного фильма до этого не ждали с таким нетерпением. Если оно оправдает изначально завышенные ожидания, то это будет настоящая бомба. Эффект от нее обязательно отразится на аудитории игр. Возможно, это проявится в снижении популярности классического фэнтези-сеттинга, возможно, люди переосмыслят свои требования к сюжетности и детализации игровых вселенных, а возможно, просто еще больше охладеют к играм, сделанным не по франшизам.

Тренд года

Трендов много и все они по-своему важные, поэтому я выделю тот, который мне самому сильно нравится. В 2015 году состоялось формирование достаточной массы аудитории, способной всерьез играть в MMORPG со смартфонов. Произошло это из-за двух факторов:

  1. Сильно увеличились в размерах сами телефоны и их экраны – «рабочая площадь», столь критичная для MMORPG. Сегодня, играя двумя пальцами на современных устройствах iOS, вы будете видеть что-то кроме собственных конечностей. Например, с iPhone 4 такого нельзя было себе позволить.
  2. Предыдущие года сформировали очень сильный портфель из качественных мидкорных игр. Через них миллионы игроков были отформатированы в сторону увеличенной социальности: сегодня, держа в руках смартфоны, они ждут от игры больше — больше соревновательности, признания, погружения, адреналина.

Вывод следующий: если вы разработчик, у вас есть бюджет на серьезную игру, и вы обладаете достаточный опытом — делайте MMORPG, аудитория у вас будет.

Taichi Panda

Мобильная MMORPG Taichi Panda от Snail Games показывала в этом году неплохие кассовые результаты в России

Достижение года

Хвалить зарубежные компании не буду, про них и так много говорят. Лучше похвалю наших, а именно – компанию Pixonic и их MMO-игру Walking War Robots. Это одна из немногих отечественных компаний, которая в 2015 году показала себя как талантливого, упорного и успешного разработчика. Надеюсь, ребята смогут правильно использовать полученный опыт и конвертируют его в хит мирового масштаба. Учитывая, что следующий год будет очень лоялен для MMORPG, я думаю, у них есть все шансы для этого.

Разочарование года

Я ожидал большего от компании King. Например, что она покажет какой-то абсолютно новый кейс в рамках удержания аудитории внутри своего портфеля или сотворит с жанром match3 что-то невозможное. Но год прошел, а по факту ничего прорывного компания так и не показала.

Игра года

Для меня это, определенно, Heroes Charge. Хотя формально это разработка 2014 года, но именно в 2015 году эта игра оставила больше всего кругов на воде, то есть игр-последователей на мобильном рынке.

heroes charge

 Heroes Charge

Год для меня и компании

Для меня этот год был очень непростым, наверное, даже самым сложным за всю карьеру. Первые полгода я занимался привычной для себя разработкой, а вот во втором полугодии стал выполнять еще и функции руководителя мобильного направления. Научиться совмещать эти две роли было для меня очень сложной задачей, но благодаря всесторонней поддержке моих коллег у меня все получилось. Оба моих продукта в срок дошли до мягкого запуска и сейчас готовятся к релизу, а у мобильного направления Mail.Ru Group появилась стратегия и понимание, как на системном уровне добиваться успеха в разработке мобильных игр.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт