Итоги 2015: Сергей Бруй из Vizor Interactive о том, что «можно прийти на Facebook и заработать»

Опубликовано: Александр Семенов

Сооснователь и управляющий партнер Vizor Interactive Сергей Бруй рассказал App2Top.ru о состоянии рынка социальных игр и планах компании. сергей

Событие года в мире

Год неординарными событиями, скажем прямо, не фонтанирует; все шло своим чередом: игры выходили, рынки росли и падали по расписанию. Заинтересовала и заинтриговала сделка между King и Activision Blizzard. Буду ждать от этого дуэта (или триплета?) какой-то невиданной в индустрии игр синергии. Жаль, если это поглощение ради поглощения, перекидка активов из одного состояния в другое, но и даже это событие заметное.

Тренд года

Мы все же смотрим на индустрию игр сквозь тонкую полосочку в забрале: социальные сети крупным планом уносятся вдаль, спокойно стоит очередь в мобайл и где-то с краю — браузер.

С соц. сетями все ясно: рынок медленно падает (западный рынок, если быть точным, российские сети пикируют в силу всем понятных причин). Это и не хорошо, но и не совсем плохо для наших разработчиков.

Вот прямо сейчас можно прийти на Facebook, сделать все, что они просят, и заработать. Помогают много и толково. Раньше был инвестиционный хайп, сейчас он в мобайле, а спрос есть и вряд ли исчезнет внезапно.

В мобайле есть ощущение, что чуть обросли мясом небольшие разработчики и начинается робкое движение в сторону более крупных проектов, где все «по-взрослому». Мобильны доты, RPG и, даже не побоюсь этой почти забытой аббревиатуры, RTS — всего этого жду в 2016 году в изобилии.

клондайк

«Клондайк» от Vizor

Достижение года

На нашем рынке мне приятны успехи наших коллег по экономическим симуляторам и всякому кэжуалу — компании Playrix. Их проекты нам понятны и близки, их прогресс по-хорошему подстегивает повышать планку качества.

Мне лично запомнился и был в некоторой степени знаковым кратковременный, но заметный успех Fallout Shelter. Сама игра (в этом случае) вторична, важен факт правильного использования IP.

Конкуренция в борьбе за пользователя в 2015 году перешла за грани разумного. Инвестиционная накачка и успех агрессивного маркетинга крупных игроков подталкивает множество компаний в эту крысиную гонку. Тенденция вряд ли поменяется, цены на пользователей будут расти, и покупать достаточное количество игроков станет еще сложнее (а ведь кому-то их надо еще и окупать). И в этом свете использование IP вдруг опять может стать кому-то интересным.

Разочарование года

Откровенно расстраивает застой на рынке российских социальных сетей. Не хватает свежих идей, не только связанных с играми, но и по платформам.

Также ожидал свежего мобильного прорыва от наших разработчиков, новых имен и тайтлов, которые покорят мир, как в свое время Ом-Ном или «Мегаполис». По уровню исполнителей точно созрели многие. Это из локального. Глобально — ожидал увидеть уже что-то в VR, но, похоже, надо еще подождать.

мегаполис

«Мегаполис» от Social Quantun

Игра года

Банально — Ведьмак.

Год для компании

Хороший год. Окончательно осознали, что не умеем идти в ногу с трендом. Успехи на социальных платформах стали нашей базой, «Клондайк» уже почти запрыгнул в Топ-10 игр на Facebook, а там никто из Восточной Европы еще не бывал, хотя, может, вру. Но об этом приятно думать в таком ключе.

Knights&Brides, который долго вели к FB, успешно вскочил в топ-50 за 4 месяца и получил награду Best Facebook Games 2015. Мобильных успехов нет, но будут. Именно это станет нашей точкой роста в 2016 году. Нами было принято не самое простое решение — не строить больше наши игры от десктоп-версии. Это решение подкрепилось технологической базой (наши игры на сторонних технологиях выглядят хромыми коровами). В целом, мы ожидаем хороших результатов и полны оптимизма.

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт