Итоги 2016: Роман Менякин из Unity о главных событиях в жизни движка за год

Опубликовано: Александр Семенов

Директор по развитию бизнеса Unity Eastern Europe Роман Менякин рассказал App2Top о вехах в истории Unity Technologies за последние 12 месяцев. itogi-2016-roman-menyakin-iz-unity-o-glavny-h-soby-tiyah-v-zhizni-dvizhka-za-god

Год для компании

Для нас уходящий 2016 стал годом, который смело можно считать поворотным.

Наиболее важным событием в новой истории Unity стал переход с бессрочного лицензирования на модель подписки. И это не просто изменение условий лицензирования и новые подписные планы (Personal, Plus и Pro) – это полная перестройка цикла разработки с сокращением сроков предоставления обновлений (с 2-х лет до 3 месяцев), при этом важнейшим для нас остается качество и стабильность выпускаемых релизов.

Не менее значимым мы считаем выход демо «Адам». Это полноценный короткометражный фильм – с участием режиссера, сценариста, артистов, – сделанный на Unity. Это то, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Третье важное событие в жизни компании – это новый проект образования. Во-первых, мы запустили программу грантов, и теперь любое образовательное учреждение с государственной аккредитацией может получить образовательные лицензии Unity совершенно бесплатно. Во-вторых, стал доступен обучающий курс работы с Unity – пока курс обучает базовым навыкам работы с движком, но в дальнейшем мы планируем развить тему, добавляя уровни и специализации. Обучающий курс включен в платные версии Unity, а также доступен любому желающему по специальной цене, действующем в регионе Восточная Европа. В-третьих, мы запустили сертификацию Unity. Первый экзамен состоялся в октябре, но на сегодняшний день уже более 80 специалистов обладают статусом сертифицированного разработчика Unity. Хотим отметить, что наши ребята проходят экзамены с баллом выше среднего!

Событие года в мире

Событием года можно назвать выход на рынок доступных VR-устройств. Пожалуй, именно сейчас VR сделал серьезный шаг, чтобы выйти из достаточно узкого сегмента на широкий рынок. Основная часть проектов виртуальной и дополненной реальности по-прежнему связаны с развлечениями или симуляциями, но мы видим, что появляется все больше очень качественных по графике игровых проектов.

Тренд года

Тренд года также связан с VR/AR и активным развитием технологий в этом направлении. Еще одним трендом, который, правда, выходит за пределы исключительно игровой индустрии, является развитие 360-видео, в производстве которого используются игровые движки, а также все большее «проникновение» игровых технологий в мир кино. Весьма интересно, что по мотивам игр снимаются фильмы, а в фильмах все чаще используются игровые движки. Например, Unity использовалась в «Книге джунглей».

Игра года

Лично для меня лучшими играми года стали: Pokémon GO, Uncharted 4, Titanfall 2 и Inside.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт