Руководитель детских проектов игрового направления ВГТРК «Интерактивный Мульт» Алексей Ильин рассказал App2Top, что его компания успела за последний год и какие мобильные игры ему больше всего запомнились.

Алексей Ильин

Как прошел 2017 год лично для вас?

Суматошно, напряженно, но при этом продуктивно. Работы было намного больше, чем в прошлом году. Множество поездок, встреч, переговоров.

Впервые побывал на WWDC, которая стала одной из самых интенсивных и насыщенных конференций из тех, где я бывал.

Дважды летал в Китай. Поездка на China Joy оказалось очень продуктивной: нам удалось подписать контракт с дочерней структурой госкорпорации China Telecom на издание наших игр в Китае.

Как год прошел для компании?

В этом году произошло так много событий, что даже трудно все собрать, попробую ничего не упустить:

  • выпустили шесть чудесных мобильных приложений;
  • закрепили позиции лидирующего детского издателя в России;
  • собрали 20 миллионов установок, увеличив показатель на 400% в сравнении с тем же периодом прошлого года;
  • выпустили VR-проект на Steam и Vive Port, заручившись поддержкой HTC.

Буквально на днях наша музыкальная игра «Ми-ми-мишки: Большой концерт» стала одной из лучших игр для детей по итогам 2017 года в Google Play, причем не только России, но и ряда других стран, в том числе и США!

 «Ми-ми-мишки: Большой концерт»

До конца года планируем выпустить свой первый AR-проект. Большой успех для нашей молодой команды!

Какое событие 2017 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

Новый App Store. Магазин радикально изменился и выглядит очень хорошо. С точки зрения пользователя, туда приятно заходить каждый день. Но для разработчика, в связи с такой глобальной переменой, вопросов пока остается больше, чем ответов.

Для детского сегмента, на мой взгляд, ключевым событием стало разрешение Cross App Subscription (подписка на набор приложений). Пример Playkids доказывает, что это действительно рабочая схема монетизации детского контента и, вероятно, золотая жила для производителей детских приложений.

Также важным событием стал выход консоли Nintendo Switch, и запуск Nintendo мобильных игр в своем неповторимом, «нинтендовском» стиле.

Какие тренды уходящего года вы бы отметили?

Я бы выделил четыре основных тренда.

  1. Угасание интереса к VR. К сожалению, технология не смогла стать массовой, а люди явно утомились ждать прорыва.
  2. Но произошел бум AR, так как [технология] стала повсеместно доступна пользователям после обновления операционных систем.
  3. Machine Learning скоро войдет в жизнь большинства разработчиков в том или ином виде. Очень сложно перестраиваться, но уже очевидно, что это необходимо делать.
  4. Блокчейны, криптовалюты и прочие ICO, включая виртуальных котиков, прочно вошли в нашу жизнь, вытеснив из нее VR.

Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего.

Iron Marines — отличная RTS от создателей Kingdom Rush. Теплая, ламповая, с очень приятным управлением. Наверное, это первая RTS, в которую максимально приятно играть на мобильном устройстве.

Iron Marines

С удовольствием прошёл вторую часть Monument Valley. Она прекрасна, почти как первая.

С удовольствием играем в Animal Crossing: Pocket Camp с дочкой. Продолжение экспансии Nintendo на мобильные платформы удалось — границы аудитории расширились, появилось новое поколение поклонников бренда.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.