Генеральный менеджер Wargaming Moscow Андрей Зименко рассказал App2Top.ru о том, что успел сделать за год в мобайле Wargaming.

Андрей Зименко

Как прошел 2017 год для вас?

Для меня 2017 год получился одним из самых продуктивных и насыщенных. Это анонс и активная работа в рамках Wargaming Mobile, много полезных конференций и новых встреч, хороший рост существующих проектов, ряд новых сделок и новые вызовы.

А теперь обо всем по порядку.

Из ключевых личных моментов: недавно вернулся в Москву после нескольких лет в Минске, стал чаще видеть своих старых друзей и коллег по индустрии, и очень рад этому.

С начала года регулярно запускаю Mavic Pro и оттачиваю свое мастерство. Удалось полетать над карибскими островами, Лондоном, Кипром и в национальных парках Калифорнии. Конечно, не обошлось и без дроно-происшествий (текущий Mavic уже второй по счету).

Этот год был также насыщенным по количеству конференций, в которых удалось поучаствовать. Расширил сеть контактов, которые позволили открыть ряд издательских возможностей и привлечь хороших и профессиональных ребят в свою команду. Отдельно хочу отметить возросшее качество конференций DevGamm и White Nights. Продуктивный нетворкинг, возросшие масштабы, спикеры мирового уровня и новые локации конференций – организаторы делают максимум для того, чтобы игровая индустрия в нашем регионе работала максимально эффективно. Передаю спасибо!

Как год прошел для компании?

С образованием департамента Wargaming Mobile, который работал некоторое время в стелс-режиме и был анонсирован мной в июне на White Nights, мы сильно увеличили нашу активность в mobile-индустрии по всем фронтам: M&A, издательские сделки, внутренняя разработка. Если формулировать кратко, то 2017 – это год масштабирования мобильного направления внутри компании. Целимся в 2018 год, как в год запуска новых продуктов и расширения присутствия на mobile-платформах.

В этом году мы открыли HQ-офис Wargaming Mobile в Берлине, основали студию разработки в Москве, а еще к нам присоединились студия в Копенгагене, которая специализируется на казуальных играх. Более того, буквально несколько дней назад мы анонсировали стратегическое партнерство со студией Gunslinger из Лос-Анджелеса, которая работают над отличной RPG-игрой для мобильных платформ.

Из грядущих крупных продуктовых запусков: глобальный релиз мобильной World of Warships, который состоится достаточно скоро. Это большое событие для нас, поскольку мобильная аудитория получит возможность погрузиться в тот самый корабельный геймплей на своих мобильных устройствах. Конечно, мы адаптировали геймплей, чтобы это был приятный и интересный опыт.

World of Warships Blitz

Если говорить предметно о том, чем был занят я со своей командой, то тут нужно отметить, что в 2017 году мы очень успешно отмасштабировали стратегию Gods and Glory, над которой работаем вместе с Friday’s Games в рамках издательского контракта. Достигли #1 Top Grossing Overall в RU App Store и попали в десятку самых доходных игр еще в 25 странах. Это очень хороший результат, и мы не планируем на нем останавливаться.

Gods and Glory

В конце октября Wargaming открыл офис мобильной разработки в Москве. На данный момент это одна студия, в рамках которой нам удалось собрать отличную команду с богатым и разносторонним опытом. Сейчас ребята трудятся над крутым новым проектом, о котором мы объявим в следующем году. Собственно, развитие московского офиса и будет для меня основным приоритетом в 2018 году. Пользуясь случаем, хочу пригласить профессионалов присоединиться к нашей команде: у нас еще открыт ряд вакансий в нашу дружную команду. Вакансии – здесь.

Мы также продолжаем рассматривать различные варианты партнерства с независимыми разработчиками, в частности, издательские сделки. В июне мы совместно с Amazon, DeltaDNA, AppsFlyer и Unreal запустили издательскую программу. В рамках программы мы помогаем талантливым разработчикам с запуском игр в эффективный софтлонч. Делаем это без обязательств, просто предоставляя ряд качественных сервисов для продуктовой аналитики, маркетинговой атрибуции, а также к Unreal Dev Network для тех проектов, которые разрабатываются на Unreal. Так мы находим для себя новые игры, расширяем наш нетворк контактов и готовы предлагать издательство играм-участникам программы, которые показали хорошие результаты в софтлонче.

Какое событие 2017 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

Думаю данный вопрос побьет рекорды по количеству одинаковых ответов, но не могу ответить как-то иначе – PUBG. Данный проект в очередной раз продемонстрировал, что каким бы насыщенным ни был рынок игр и конкуренция – на нем всегда найдется место для оригинального проекта со свежим геймплеем. И главную роль играет не бюджет разработки или компании разработчика, а player experience.

Очевидно, что жанр игр «королевская битва» получит очень активное развитие в 2018 году. Будет интересно наблюдать за развитием жанра, как разработчики будут монетизировать такой геймплей по фритуплей-модели, какое распространение получит жанр на мобильных устройствах. У NetEase, например, уже есть несколько клонов PUBG на mobile, тут они опередили Tencent.

Сам я пока не успел как следует поиграть в PUBG. Планирую наверстать на новогодних праздниках.

Какие тренды уходящего года вы бы отметили?

Главный тренд, конечно же, не относится к играм, хотя и в играх стал встречаться в том или ином виде: блокчейн в общем и криптовалюты в частности. Про биткоин, уже наверняка и бабушки у подъезда говорят. И это немного пугает.

Если говорить про игровую индустрию, то кроме PUBG я бы назвал следующее тренды:

1) Появление полноценных и качественных mobile-first MOBA. Пять на пять, три линии, комбинации предметов, и вот это все с очень удобной системой контроля, которая позволяет получить ощущение полноценной MOBA на своем мобильном устройстве. Из примеров: Arena of Valor (бывшая Strike of Kings), Mobile Legends.

Mobile Legends

Ряд таких MOBA еще в софтлонче, и я уверен, что их количество сильно вырастет, однако стоимость запуска проекта в этой нише будет крайне высока, учитывая, какие игроки в ней сейчас соревнуются, а также то, какую планку качества они уже задали.

2) Другой тренд, на который стоит обратить внимание в СНГ-регионе, и который я считаю очень полезным для индустрии в целом, это активизация крупных компаний и частных инвесторов в направлении вложения денег в стартапы и зрелые независимые команды.

В последние несколько лет явно ощущался дефицит активных игроков на этом поле, в результате чего привлечь деньги на разработку или найти издателя для фритуплей-игр (в том числе) было достаточно проблематично. Не говоря уже о стратегическом инвесторе, основная ценность которого – экспертиза, доступ к которой получает команда.

Это одна из причин, по которой мы начали развивать мобильное издательское и M&A направление в рамках Wargaming.

Здорово, что подобные инициативы имеют место, что создает почву для появления новых крутых команд и проектов!

Назовите проекты этого года, которые вам понравились больше всего.

Из мобильных проектов мне очень понравились:

  • Strike of Kings – MOBA от Тencent, которая, похоже, скоро займет доминирующее положение в данной нише, причем не только в Китае, где это уже случилось. Первая мобильная МОВА, в которую я играю с удовольствием.
  • Last Day on Earth: Survival – очень хорошая и свежая для мобильного рынка комбинация сурвайвола и ролевой игры. «Кефир!» – большие молодцы, с интересом слежу за развитием проекта.

Всем хороших праздников и вперед в 2018!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.