Итоги 2017: Максим Донских из Game Insight о главном за год

Опубликовано: Александр Семенов

Президент Game Insight Максим Донских рассказал App2Top.ru о том, насколько успешно для его компании прошел уходящий год.

Максим Донских

Как год прошел для компании?

Отличный получился год. Я бы даже назвал его переломным. После довольно продолжительного затишья нам удалось выпустить отличные игры – Guns of Boom и Survival Arena.

К успеху этих игр мы пришли после того, как полностью пересмотрели свою продуктовую стратегию и приняли несколько важных стратегических решений. Одно из них – перестать распылять свои усилия и сосредоточиться всего на нескольких играх, в которых мы видим потенциал стать супер-хитами.

Лучше всего это видно на примере Guns of Boom. Ради идеи сделать лучший мобильный шутер нам пришлось свернуть несколько других перспективных проектов, объединить и переформатировать несколько команд. Но результат того стоил: не буду перечислять всех достижений, но за полгода с мирового релиза мы набрали 20 миллионов игроков, и по коммерческим показателям в своем жанре проект является одним из самых успешных в мире.

Что еще очень важно для нас: успехи Guns of Boom и Survival Arena дали компании Game Insight совершенно новую аудиторию и новый источник денег. Теперь уже можно сказать, что у нас есть два состоявшихся направления бизнеса: казуальные игры и хардкорные игры.

Да, про казуалки мы не забыли, и тоже готовим несколько больших важных релизов.

Кроме того, в этом году продолжали развиваться и расти игры из нашей «золотой коллекции»: проекты, которые в оперировании по пять с лишним лет, такие как The Tribez, Airport City, Paradise Island 2. Для многих наших франчайзов уходящий год был лучшим с момента запуска.

Какое событие 2017 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

В практическом смысле я считаю очень важным событием запуск Facebook Instant Games. Нечасто приходится наблюдать появление новой глобальной игровой платформы и тем более участвовать в нем. Это еще один шаг к тому, чтобы сделать игры максимально доступным видом развлечений, увеличить нашу аудиторию еще на миллиард игроков. Пользуясь терминологией аналитиков, «расширяем воронку».

Для Instant Games компания Game Insight выпустила Tribez & Pets

Какие тренды уходящего года вы бы отметили?

Лично для меня главным трендом и одновременно большой неожиданностью стало резкое увеличение интереса разработчиков к жанру шутеров. Кажется, никогда их не делали в таком количестве. Мы то думали в Game Insight, что одни такие умные!

Особенно ярко это проявилось ближе к концу года, когда на рынок хлынули мобильные клоны PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. И в целом ситуация на этом рынке начинает напоминать [геймплей] той же PUBG.

Второй важный тренд, который сформировался в 2017-м – мобильный киберспорт. Никто не знает до конца, что это такое и как это будет, но это абсолютно точно будет чем-то большим. У Game Insight есть свое понимание этой темы, которое заключается в следующем: мобильному киберспорту необходимо искать собственные форматы, а не просто копировать все из «большого» киберспорта. Поэтому, например, мы придумали сделать режим наблюдения за матчами в «дополненной реальности».

Еще не могу не отметить рост азиатских рынков, особенно Китая. Их и раньше не стоило игнорировать, а теперь невозможно совсем.

Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего.

Для меня игра года, без всяких сомнений, «Зельда» на Nintendo Switch. Причем никогда не был ни фанатом этой серии, ни фанатом консолей от Nintendo, но в Breath of the Wild геймдизайн просто уровня бог! Потрясающее сочетание большого количества геймплейных возможностей и интуитивности их использования. Плюс на протяжении 100+ часов постоянно находишь что-то новое, причем в полной уверенности, что нашел это сам, без подсказок со стороны дизайнеров (что, на самом деле, конечно, не так). Филигранная работа. Ну и арт, конечно, и история, и атмосфера, и все остальное тоже запредельно круто.

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт