Основатель и генеральный директор рекрутинговой компании VALUES VALUE Таня Локтионова (Евдокименко) рассказала App2Top.ru о HR-трендах в игровой индустрии СНГ.

Как прошел 2017 год для вас?

Этот год стал для меня особенным, потому что встретила его не в роли наемного работника, а в качестве новоиспеченного основателя бизнеса.

Первые коммерческие проекты по консалтингу и рекрутингу начались уже в феврале. Тогда же для московского DevGAMM стала готовить первый в СНГ HR-поток на игровой конференции.

Также я инициировала большой зарплатный опрос русскоязычного геймдева. Начиная с мая, провела или приняла участие в нескольких круглых столах с лидерами индустрии, включая представителей CD Projekt RED, Ubisoft, Game Insight, Pixonic. Выступила с десятком докладов на русском и английском о мотивации, зарплатах, компенсациях и бенефитах, роли HR в геймдеве и найме топовых специалистов.

С марта каждую неделю выпускала подборку избранных вакансий для App2Top. Писала экспертные материалы для медиа и делилась интересными публикациями в созданной мной в FB группе для HR, рекрутеров и корпоративных PR-менеджеров. Много путешествовала, читала, училась и учила.

В ноябре снова вернулась в Киево-Могилянскую бизнес-школу  для более глубокого изучения системного HR-менеджмента.

Думаю, сложнее всего в этом году было определиться с названием компании. В итоге VALUES VALUE отражает мое убеждение, что культура и ценности компании имеют наивысшее значение. А самое приятное событие этого года можно заметить по смене моей фамилии.

Как год прошел для компании?

Во-первых, могу сказать, что VALUES VALUE успешна и будет только расти. Мы входим в новый год командой из 7 специалистов и пониманием, кто и в каком месяце присоединится к нам в следующем году. В итоге, вырастем минимум в два раза.

Изначально наш основной продукт задумывался как консалтинг игровых компаний, сейчас это рекрутинг.

Неизменным осталось видение нашего клиента. Это не компании, а сотрудники, чье право на комфортную работу и комфортный процесс ее смены мы готовы защищать, даже отказываясь от больших корпоративных заказов.

В августе мы смогли сформулировать видение, миссию, ценности компании, стратегию и приоритеты до конца 2018 года, план по росту, финансовую модель.

Рада поделиться, что все цели на 2017 год достигнуты. Благодарю всех партнеров, чьей поддержкой мы заручились: конференции, медиа, сервисы и экспертов. Нас знают и рекомендуют друг другу. Так что обходимся без рекламы и можем себе позволить отказывать или ставить в лист ожидания некоторые компании-заказчиков или отдельные вакансии текущих клиентов. При этом стараемся помочь всем специалистам, которые обращаются к нам за помощью, и в трудоустройстве не отказывать.

VALUES VALUE закрыла вакансии СЕО, Business Development Director, Producer, два Head of Office, несколько СМО и это не говоря о ряде позиций в сфере гейм-дизайна, арта и разработки.

Какое событие 2017 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

Отмечу покупку Plarium и новости о покупке Big Fish Games австралийской компанией Aristocrat. Эти крупные сделки могут повлиять на весь рынок СНГ, ведь у Plarium центры разработки находятся в Харькове, Краснодаре, Киеве, Одессе и Львове. Похожая ситуация с Big Fish, которая активно инвестирует не только в маркетинг, но и саму разработку мобильных игр командами из СНГ. Только в Киеве знаю о шести студиях, с кем сотрудничают Big Fish.

Отражают рост индустрии и масштабы конференций White Nights, DevGAMM (который в 2017 стал независимым), киевского Games Gathering и вернувшегося в СНГ Casual Connect. В продуктовом плане отмечу сумасшедший рост «Кефир!» и Playrix.

Какие тренды уходящего года вы бы отметили ?

В других интервью по итогам года прозвучало и еще могут быть упомянуты такие тренды, как mobile first, успехи шутеров из СНГ, а также лутбоксы в PC-играх. Поэтому предлагаю поговорить о темах, которые более близки мне и специфике бизнеса VALUES VALUE.

Тренд первый. Азиатские компании все больше внимания уделяют нашим компаниям. Они готовы открывать в СНГ новые офисы в поисках западной экспертизы без западных затрат на зарплаты и содержание офисов.

Тренд второй. Происходит перетекание специалистов из геймдева в гемблинг и слоты, особенно в Украине и Беларуси. А как не перетекать, если каждая уважающая себя слотово-казиношная компания уже открыла или собирается открыть тут свой офис?

Тренд третий. Наблюдается большой спрос на наших специалистов с опытом в казуальных жанрах, особенно три-в-ряд, у студий из Европы. Так что учите и подтягивайте свой английский язык, дорогие читатели.

Отмечу появление узких профилей и поиск Retention & Monetization Managers, Narrative Designers, Marketing Performance Managers, UAM под конкретный канал/платформу, биздевов для маркетинга и так далее. Это значит, что компании не просто растут, а взрослеют с точки зрения бизнес-процессов и уровня организационной зрелости.

Радует интерес к построению HR, Recruiting и Employer’s Branding-процессов: есть запрос на консультации у нас или компании готовы платить большие деньги за поиск таких специалистов в свой штат.

Взросление рынка отражает и запрос на личный консалтинг, и помощь в поиске работы.

Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего.

Тут не отличусь особой новизной, ведь «я у мамы ретроград». В этом году новое рождение для меня претерпел Clash Royale со своей боевкой 2х2 и системой особых событий.

Еще понравился Phone Destroyer за классную работу с брендом.

В визуальном плане мне понравился Shadow Fight 3.

Новые три-в-ряд этого года мне не зашли, продолжаю каждый день играть в Soda Saga, Jelly Saga, реже — в Gardenscapes. Есть проекты на этапе беты у моих друзей и клиентов, их релизы жду с нетерпением, но говорить о них пока не могу.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.