Менеджер по развитию бизнеса партнеров Microsoft Виктор Киселев рассказал App2Top.ru о том, как для компании прошел этот год, а заодно отметил факторы успешного запуска PUBG.

Виктор Киселев

Как прошел 2017 год для вас?

Сейчас я работаю в Microsoft и отвечаю за развитие отношений с партнерами, включая игровые компании. Но по выходным продолжаю заниматься разработкой и искренне считаю, что это одно из самых крутейших занятий. Меня вдохновляет, когда из идеи, придуманной в метро, через неделю можно своими руками сделать работающий механизм.

К слову, около пары недель назад я запустил прототип imonstream.com, который анализирует видео-стримы игроков на twitch.tv и индексирует внутриигровые события с помощью компьютерного зрения. Любой игрок может найти себя по нику и узнать, засветился ли он в какой-нибудь трансляции с известным стримером. И если да, то сайт выдаст ссылку на видео и конкретный момент времени, когда это произошло.

Как год прошел для компании?

В 2017 началась активная фаза трансформации и реструктуризации в Microsoft. У многих департаментов и сотрудников изменились задачи и цели. В большей степени эти изменения коснулись работы с большими и средними клиентами, но для клиентов эти изменения – только в лучшую сторону. Конечно, не просто поменять рабочие процессы в компании, они ведь почти не менялись последние 15-20 лет.

Стратегические изменения очень правильные, на практике – посмотрим, как будет дальше.

Если говорить о работе с игровой индустрией, то по 2017 году можно увидеть направление развития Microsoft на следующие несколько лет. Мы выпустили Xbox ONE X (он же Scorpion), в розничную продажу пошли шлемы Windows Mixed Reality на базе Windows 10 от Asus, Samsung, Dell, HP и Lenovo. Также мы добавили поддержку контента SteamVR, что автоматом добавило порядка 2000 игр [в нашу библиотеку].

Какие тренды уходящего года вы бы отметили?

1) AR

Apple, Google, Microsoft сделали свои ARKit`ы и устройства, поддерживающие их. Я думаю, что для этих штук делать полноценные крутые игры еще рано. Однако AR как дополнительный механизм взаимодействия в играх и приложениях уже сейчас выглядит очень круто.

2) VR

Похоже, что VR нашел игровые жанры, где он ложится отлично. В первую очередь, он очень хорошо подходит для симуляторов гонок, танков и самолетов. Также VR отлично работает в хоррорах, квестах и exploration.

3) Twitch.tv как работающий маркетинговый канал для околоигровой тематики

Я считаю, что успех PUBG как раз стал результатом отличной работы с видеостримерами, которые помогли сделать наикрутейший лонч игры в истории.

4) Китай

То, что все давно предсказывали, похоже, случилось – большая часть игроков, по крайней мере, на PC в Steam, – теперь из Китая.

На основе данных SteamSpy

В PUBG китайцев больше, чем всех остальных игроков со всего мира вместе взятых.

На основе данных SteamSpy

Назовите проекты этого года, которые вам понравились больше всего.

Больше всего впечатлил ошеломительный выход игры PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS на рынок.

С технической точки зрения, похоже, игра сделана не суперкачественно, хотя говорить об этом пока рано, ведь она еще в Early Access. Несмотря на это, крутая игровая механика и, самое главное, маркетинг и PR игры, проделанный компанией Ayzenberg, сделали из игры хит года.

Анализируя их действия, я бы остановился на нескольких факторах, которые сильно отличали вывод этой игр от других запусков.

  • Феноменальная работы с игровыми стримерами. Думаю, что это самый главный фактор, благодаря которому игра получила такой [мощный] начальный толчок.
  • Работа с комьюнити. Разработчики в своем блоге рассказывают все подробности: почему работала или не работала та или иная фича, что они планируют пофиксить в ближайшее будущее. Также они действительно читают отзывы и это очень заметно на Reddit, где пост, собравший несколько тысяч голосов о какой-то проблеме, сразу же вызывает реакцию разработчиков и через месяц они уже выкатывают исправление.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.