Итоги 2017: Владимир Томко из «Одноклассников» о главном за год

Опубликовано: Александр Семенов

Игровой продюсер «Одноклассников» рассказал App2Top, как прошел год для социальной сети, а также, какие проекты и тренды он считает самыми важными.

Владимир Томко

Как прошел 2017 год для вас?

Лично для меня год прошел хорошо, активно и очень ровно. То есть, выделить какие-то особенные моменты довольно сложно.

Если говорить про игры, то я был безумно рад, когда Microsoft объявил, что в октябре этого года выйдет Age of Empires – Definitive Edition. Но, начав играть в закрытую бету, я понял, что ждать релиза, скорее, придется до конца Q1-Q2 2018.

В целом, в плане игр год был просто отличным!

Как год прошел для компании?

Для компании год прошел плодотворно. Мы запустили новый раздел «Услуги и скидки», аналитику для групп в мобильных приложениях, усилили видео платформу: наша передача «ОК на связи» выходит на канале «Москва 24».

В рамках игрового направления мы полностью переработали веб- и мобильную веб-витрины, а также витрину игр в сообщениях.

Как и в прошлом году, мы развивали наше мобильное HTML5-направление, привлекали новых разработчиков, помогали новым мобильным HTML5-играм с трафиком и, в целом, довольны полученным результатом.

Какое событие 2017 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

Финансовый успех CryptoKitties. Это событие открывает абсолютно новые возможности для игровой индустрии.

CryptoKitties

Криптовалюты в большинстве стран еще не регулируются как деньги, но, тем не менее, ими являются. Игра показывает нам, что формируется новый рынок с довольно высоким порогом входа для игрока, но также с большими прибылями (как для разработчиков, так и для играющих) и прозрачностью – рынок игр, использующих блокчейн и оперирующих не местной твердой валютой, вроде кристаллов, а существующей криптовалютой с многомиллиардной капитализацией.

Какие бы тренды уходящего года вы бы отметили?

Безусловно, одними из самых популярных трендов 2017 года стали блокчейн, криптовалюты и краудфандинг проектов через ICO/TGE. В эту область ринулись практически все в надежде открыть для себя новый Эльдорадо.

Долгое время представители игровой индустрии пытались что-то придумать в рамках этой сферы, но из-за ряда серьезных ограничений блокчейна (в основном всеми рассматривался Ethereum) дальше игровых магазинов, в которых можно торговать вещами из разных игр, беттинговых e-sport площадок и казино-проектов на токенах для выхода на рынки, где азартные игры на реальные деньги запрещены, не дошли. И вот буквально на днях вышла игра CryptoKitties, приоткрывшая дверь на новый игровой рынок. Я ожидаю, что уже в ближайший месяц появится как большое количество клонов этой игры, так и новых, оригинальных проектов.

Помимо этого трендами уходящего года можно назвать:

  • массовое переосмысление жанра три-в-ряд в сторону Gardenscapes от Playrix;
  • возвращение к хорошо забытому старому: Blizzard анонсировала запуск классического режима World of Warcraft и успешно выпустила Starcraft: Remastered, Microsoft разрабатывает definitive-версии всех своих Age of Empires, Nintendo запустила приставку SNES Mini со старыми играми, серия Call of Duty вернулась к истокам в Call of Duty: WWII;
  • массовая адаптация лутбоксов (гача) как универсальной модели монетизации;
  • рынок нативных мобильных игр становится настолько переполненным, что платформы вынуждены придумывать новые способы предоставления видимости разным новым играм: Apple полностью переработала свой стор в пользу локальных и персональных предпочтений, Google тоже пошел по этому пути, добавив в свой стор большое количество секций с персонально рекомендуемыми играми и напоминалками поиграть в то, что ты установил;
  • ускорение проникновения HTML5-технологии в игровую индустрию: в этом году значительно увеличилось количество современных мобильных и социальных HTML5-игр, в том числе и благодаря огромной играющей аудитории в Instant Games от Facebook.

Starcraft: Remastered

Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего.

Таких проектов было очень много, но хочется выделить всего несколько:

  • PlayerUnknown’s Battlegrounds – глоток свежего воздуха в опен-ворлд шутерах (игра быстро стала самой играемой на Steam);
  • Hellblade: Senua’s Sacrifice – игра очень атмосферно показала внутренний мир человека, страдающего психозом. Превосходная работа со звуком, очень крутой опыт погружения;
  • Assassin’s Creed Origins – игру делали дольше, чем обычно. Получился добротный AC, в который приятно и радостно играть;
  • Horizon Zero Dawn – крутой сеттинг, крутой лор, очень красивый мир, отличные персонажи и хороший темп повествования, в целом, это один из лучших экспириенсов от синглплеера в этом году;
  • CryptoKitties – первая успешная популярная игра на блокчейне. Тут прекрасно все, начиная от прибыли, которую данный продукт генерирует своим разработчикам и игрокам, серьезно занимающимся крипто-котятами, и заканчивая тем рынком, дверь в который, возможно, данный проект приоткрыл. Ну и котята еще милые, да.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт