Как устроен краудсорсинг в Beyond Good and Evil 2?

Опубликовано: Артем Серебряков

Кратко о том, как Ubisoft собирается платить пользователям за контент для Beyond Good and Evil 2 и зачем компании вообще это нужно.

Напомним, Ubisoft запустила программу Space Monkey — через неё писатели, музыканты и художники могут присылать контент для BG&E2. Партнёром программы стала HitRECord, специализирующаяся на организации творческих коллабораций.

КАК БУДЕТ УСТРОЕН КРАУДСОРСИНГ?

На сайте HitRECord уже открыта страница для Space Monkey Program. Поклонники оригинальной игры могут предложить свои наработки для одной из категорий, например: религиозная музыка, космической пиратской радиостанции, оформление храмов, оппозиционный арт или антигибридная пропаганда (в мире BG&E часть персонажей — гибриды людей и животных).

Другие пользователи смогут комментировать и вносить изменения в эти ассеты — на HitRECord можно отслеживать, как эволюционирует тот или иной ассет, и понять, какой вклад у каждого пользователя.

В конечном счёте команда HitRECord будет отбирать то, что лучше всего подходит игре, и направлять в Ubisoft. Если команда разработчиков использует присланный контент, его авторам будут выплачены дивиденды.

НА КАКИЕ СУММЫ МОГУТ РАССЧИТЫВАТЬ АВТОРЫ?

На оплату контента для BG&E2 у HitRECord есть всего $50 тыс. Судя по всему, речь идёт о небольших выплатах. Их конкретный размер будет зависеть от количества пользовательского контента, который войдёт в игру.

Выплаты будут произведены в 2019 году, рассказал исполнительный продюсер компании Джаред Геллер (Jared Geller).

Любой пользовательский вклад в песню или визуальную составляющую, которые будут направлены разработчикам BG&E2, будет отмечен и оплачен. Но если ваш вклад использован не был, денег вы не получите.

Джаред Геллер

Исполнительный продюсер HitRECord

Система HitRECord поощряет коллаборации, говорит основатель компании, известный голливудский актёр Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt).

Наше главное отличие в том, что мы не заставляем авторов подавать полностью завершённые работы. Пользователи отталкиваются от разработок друг друга, часто неожиданным образом, один ремикс наслаивается на другой. И все, чья работа, большая или маленькая, была включена в конечную версию контента, получают оплату и будут отмечены в качестве авторов.

Джозеф Гордон-Левитт

Основатель HitRECord

Первоначально деньги между коллективом авторов за проект распределяет HitRECord, но они могут договориться между собой и перераспределить эти средства.

Отметим, что HitRECord существует с 2010 года и за это время уже выплатила $3 млн своим авторам.

ЗАЧЕМ UBISOFT ЭТО ДЕЛАЕТ?

Kotaku получили ответ от представителя Ubisoft, но его вряд ли можно назвать всеобъемлющим.

Он заверил, что компания хочет привлечь комьюнити к своему проекту, а не заменить своих художников и музыкантов, “которые входят в число лучших в индустрии”.

Созданные пользователями ассеты, по его словам, должны сделать мир игры более разнообразным, мультикультурным. Особенно это касается облика главного города в игре, который носит название Ганеша.

ЭТИЧЕН ЛИ ТАКОЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНТЕНТА?

Подобные проекты называются спекулятивной работой — человек работает, но не может гарантировать, что его труд будет оплачен. Защитники трудовых прав по понятным причинам часто критикуют такие формы заработка.

После анонса BG&E2 на E3 автор инди-игры Night in the Woods Скотт Бенсон (Scott Benson) написал серию твиттов, в которых раскритиковал подход Ubisoft: «Суть спекулятивной работы в том, что вы создаёте какую-то вещь для компании, а когда закончите, компания решает, платить вам или нет, и если платить, то сколько. Для них это просто бесплатная работа, которая сэкономит им средства, а вы получите только то, что они захотят вам заплатить».

Выбирать подобный метод оплаты пользовательского контента было совершенно не обязательно, считает представитель NoSpec, организации по защите прав работников. По его мнению, Ubisoft следовало устроить конкурс портфолио, и нанять лучших авторов на полноценную проектную работу.

Именно в этом основной смысл критики в адрес Ubisoft. Нет ничего аморального в том, чтобы мотивировать своё комьюнити, призывать делать фанатский контент и награждать активных пользователей. Но компания выбрала для этого сомнительную схему, при которой сложно предсказать, будет ли оплата справедливой. Возможно, критики было бы меньше, если бы компания обещала пользователям не деньги, а, например, конкретные внутриигровые награды или упоминание в числе авторов.

Также по теме: 

Источник: Kotaku

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт