Комментарий: Валентин Мерзликин о судебном иске Peak Games к Hasbro

Опубликовано: Александр Семенов

Евангелист издательского направления Creative Mobile Валентин Мерзликин поделился с App2Top.ru своим мнением о судьбе иска, в котором авторы Toy Blast обвиняют Hasbro в клонировании их проекта. valentin-merzlikin-o-sudebnom-iske-peak-games-k-hasbro

На днях состоялся мировой релиз матч-игры My Little Pony: Puzzle Party от Hasbro и ее мобильного подразделения Backflip Games. Почти сразу после выхода проекта — на компании подала в суд турецкая студия Peak Games. Суть претензии: Hasbro и Ко дословно склонировали хит Toy Blast.

Мы расспросили Валентина Мерзликина, что он думает о самом иске и к чему его разрешение может привести.

ВМ

Валентин Мерзликин, евангелист издательского направления Creative Mobile

Есть ли у Peak Games шанс выиграть суд?

Смотри, последнее схожее дело, которым я серьезно интересовался, это иск Spry Fox против 6Waves и LOLApps в 2012 году. Оно серьезно отличается от нынешнего. Там дело не ограничилось клонированием, хоть и имело место.

Помимо клонирования в том деле речь шла о наличии подписанного между компаниями NDA: 6Waves рассматривала вопрос издания игры от Spry Fox до того, как склонировала ее игру. То, что компании работали друг с другом до выпуска проекта, было для суда серьезным фактором в пользу истца.

Что касается разбирательства между Peak Games и Hasbro, то, как мне кажется, тут будет идти разговор о том, что игровые механики не подпадают под копирайт. Мы знаем, что так или иначе во многих играх происходят заимствования. Суд и юристы, скорее всего, также в курсе.

Впрочем, на чьей стороне окажется суд в случае, когда заимствования носят столь вопиющий характер (один и тот же туториал, похожие гемы, уровни и UI, те же бонусы и так далее) — большой вопрос.

Очень здорово, что Peak Games упирает на эти моменты в своем исковом заявлении. Я в данном случае на стороне, скорее, маленькой студии, чем большой компании. Хотя я сам проходил через клонирование – и сам клонировал, и нас клонировали, так что я понимаю обе стороны.

Если коротко, то я думаю, что шансы у Peak Games есть. Аудитория казуальных игроков на мобильной платформе за последние годы заметно расширилась, так что судьи стали точно больше разбираться в предмете.

Если Peak Games выиграют, стоит ли нам ждать череды аналогичных исков? Понимаю, что вопрос гипотетический, но все-таки: если окружной суд Сан-Франциско, куда подан иск, заявит, что Peak Games права, пойдет ли затем в суд Supercell и другие большие компании?

Это очень актуальный вопрос с точки зрения американского прецедентного права. С одной стороны, я, как уже сказал, на стороне маленького разработчика. Но я понимаю, что решение суда в пользу истца может аукнуться всей индустрии, поскольку прецедентное право работает в обе стороны. И в следующий раз разработчиком, который хочет кого-то склонировать, можешь оказаться ты сам. И закончится это чудовищными финансовыми потерями (если компании начнут серьезнее отстаивать свои права).

Можно ли засудить Hasbro в рамках существующих элементов защиты прав разработчиков, согласно которым нельзя использовать чужие ассеты и бренды, и нельзя, чтобы проекты были похожи друг на друга “до степени смешения”?

Хоть тут речь и идет о похожести, игры от Peak Games и Hasbro вряд ли спутаешь.

Еще одна гипотетическая ситуация. Представим, что Peak Games отстояла свои права, вслед за ней это сделали десятки других компаний. После этого станет ли индустрия лучшем местом, местом, в котором будет править не маркетинг, а механика?

Индустрия станет местом, где будут править юристы (смеется).

Сейчас, когда речь заходит о людях, которые могут представлять твои юридические интересы в игровой индустрии, список компаний или имен на ум приходит отнюдь не большой.

Так что в первую очередь разберут всех хороших юристов и тебе останется только с грустью смотреть на поступающие жалобы от других юридических компаний и с ужасом представлять, сколько тебе это будет стоить.

Любой иск обычно выходит в очень и очень большие деньги. Я бы сказал, что стартовые — это $100 тысяч, только чтобы попереписываться, не доводя дело до суда.

То есть, потенциально, стоимость разработки взлетит вверх?

Да. Плюс, я хочу отметить, что на консолях существовала такая практика, как страхование ответственности платформы от исков третьих лиц. Это делалось для того, чтобы у разработчика, на которого вся ответственность перекладывалась, было какое-либо страховое покрытие. Я думаю, что в случае обсуждаемого сценария такие страховки станут популярными. И я бы уже сейчас на месте больших компаний задумался о страховании своих интересов, если они подозревают, что к ним могут обратиться.

Если резюмировать, даже если Peak Games не выиграет это дело, у компании все будет хорошо.

P.S. Также Валентин отметил в беседе, что причиной иска могут быть планы турецкой компании по продаже ключевого пакета акций стороннему инвестору.

Также по теме:

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт