Кристиан Сегерстроле: мы решили анти-монетизировать игру

Опубликовано: Александр Семенов

Сооснователь Glu Mobile и PlayFish заявил, что не стоит смотреть на кассовые топы, а самое важное в играх — сообщества игроков.

Кристиан Сегерстроле - мы решили анти-монетизировать игру

Кристиан Сегерстроле (Kristian Segerstrale) — одна из самых ярких фигур рынка мобильных игр. К своим 37 годам он успел соосновать Glu Mobile и PlayFish, побывать исполнительным вице-президентом EA, а также помочь продать 51% Supercell японцам из GungHo за $1,5 млрд.

Сегодня Кристиан – один из директоров студии Super Evil Megacorp, которая ведет разработку и поддержку мобильной MOBA Vainglory.

Screen Shot 03-17-15 at 05.57 PM

Положение Vainglory в кассовых топах iPad App Store (Россия, США, Германия)

На нынешний день игре ничем не может похвастать в плане загрузок и доходов, что, судя по интервью, которое вчера Сегестроле дал нашим коллегам из GamesIndustry, его не очень расстраивает. Более того, человек, участвоваший в развитии самых кассовых мобильных компаний в мире, осуждает «помешательство» разработчиков на кассовом топе.

По словам Кристиана, главное отличие Vainglory от других мобильных free-to-play игры не в том, что в игру, в среднем, сегодня играют 75 минут в день, а в том, что она комьюнити-центрична.

«В нашей игре очень трудно найти что-либо, за что можно заплатить. Буквально, вы должны очень-очень постараться, чтобы потратить деньги в проекте, мы сейчас сосредоточены вовсе не на этом. На самом деле, мы с самого начала решили в каком-то роде анти-монетизировать игру. Мы хотим, чтобы хардкорщики почувствовали, что мы выбрали путь не быть эксплуатационным free-to-play».

1

Сегерстроле считает, что заставлять игрока тратить деньги — это тупиковый путь развития игр. В перспективе подобная практика ни к чему не приведет, игра не будет жить долго.

«Если вы, как дизайнер, занимаетесь тем, что думаете, как отжать деньги у пользователя, ваша игра долго не просуществует. Я бы постулировал это высказывание в качестве универсальной истины».

2

Главное в играх сегодня, по мысли Кристиана, работа с комьюнити. Именно поддержка игрового сообщества поможет игре максимально долго оставаться на плаву. Играм с сильной фанатской базой не стоит бояться обыденной для сегодняшнего рынка ситуация — низкой видимостью проектов в сторе, необходимостью быть постоянно в топах загрузок, чтобы регулярно замещать уходящих, выпотрошенных игроков новыми.

«Это наша путеводная звезда, мы, действительно, заботимся о нашем комьюнити. Только в январе у нас было более 250 тысяч уникальных просмотров дев стримов. И мы их в действительности не продвигали».

3

Спустить все деньги на построение сообщества, которое не тратит на игру деньги, Сегерстроле не боится. По его словам, команда не распыляется на несколько проектов. Все заняты только Vainglory, и все понимают, что проект еще только в самом начале пути. На данный момент, разработчики выкладывают обновления к игре каждый три-четыре недели, учитывая пожелания игроков. Так что, Кристиана, видимо, верит, что будущее у проекта безоблачное.

«Мне плевать, как выглядят кассовые недели на этой недели и какими будут через неделю. Для меня важно, как они будут выглядеть через два года. Когда мы решили делать Vainglory два года назад, мы думали, что через три-пять лет нечто подобное станет хитом на сенсорных экранах. Прошло два года и мы понимаем, что у нас отличный старт. Но на это требуется время и иногда тебе просто необходимо терпение».

4

К тому же финн считает, что пользователей мало волнует кассовые показатели игры. Они не выбирают игры, глядя на гроссинг. Смотреть на него нужно в последную очередь, если вы хотите понять, будет ли проект успешным или нет. Для Сегерстроле кассовый топ — не более, чем индикатор того, какие компании и игры в конкретный момент зарабатывают деньги. О перспективах кассовый топ вряд ли что скажет.

Скачать игру можно по этой ссылке (версия для iPad). Через несколько недель планируется выход и Android-версии.

Источникhttp://www.gamesindustry.biz

Также по теме:

Super Evil Megacorp — позиционирует себя как команду, создающую мобильные игры для хардкорных геймеров. В ней работают бывшие сотрудники Blizzard, Riot, Rockstar и Guerrilla Games. Первым продуктом команды стала MOBA для планшетов — Vainglory.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт