Кто круче: King, Zynga, EA Mobile, Gameloft или Glu?

Опубликовано: Александр Семенов

Воспользовавшись открытыми данными о таких публичных компаниях, как King, Zynga, EA Mobile, Gameloft или Glu, наши британские коллеги из PocketGamer подсчитали, чьи показатели лучше. Мы приводим краткую русскую версию исследования. Кто круче - King, Zynga, EA Mobile, Gameloft или Glu

Наибольшая база месячных активных игроков среди обсуждаемых игр — у King: более 450 млн. И она за последний год увеличилась. Gameloft и EA идут пока «нос к носу» — за ними по 150 млн. Меньше всего пока у Glu.

maus-2014-2015-r471x

На картинке чуть ниже отображена не разница между числом активных игроков, а динамика ее роста/падения с апреля 2014 года по июнь 2015. И тут ясно видно, что Zynga — аутсайдер. Компания за отчетный период только теряла пользователей. В итоге она скатилась до показателей Glu — это что-то около 78 млн месячных пользователей.

mau-rebased-r471x

В случае с обсуждением DAU ситуация несколько меняется. Конечно, это не касается однозначного лидера King, который может похвастать 140 миллионным DAU, но вот, к примеру, после него идет Zynga. PocketGamer объясняет это тем, что в портфолио Zynga есть игры в жанре «казино» и «слова», у которых традиционно высокий уровень вовлечения (engagement).

daus-2014-2015-r471x

Кстати, о вовлечении (он же, стики-фактор, получаемый при делении DAU на MAU). Его PocketGamer также решил померить. И тут, что любопытно, разница между King и Zynga не столь и велика. У первой порядка 28%, у второй порядка 25%. А вот Gameloft и Glu, чьи портфели традиционно состоят из мидкорных продуктов, наоборот, заметно отстали. У этих компаний вовлечение где-то на уровне 10%.

dau-mau-percentage2014-2015-r471x

Имея на руках размер аудитории, а также информацию о заработках, речь ведь идет, напомним, о публичных компаниях, PocketGamer также взялся подсчитать примерный доход компаний с пользователя.

В случае с американскими компаниями брался альтернативный принцип бухгалтерского учета non-GAAP, который учитывает как денежные доходы (выручка за вычетом денежных расходов, но до вычета неденежных расходов, таких как амортизация), так и операционную прибыль (прибыль, генерируемая всеми активами), EBITDA (прибыль до вычета процентов и налогов) и прогнозируемые доходы.

Наши коллеги объясняют это тем, что они ближе к французской системе учета GAAP.

При сопоставлении данных вот что выяснилось: лидерами по доходу на ежедневных активных пользователей оказались Glu и Zynga (причем с приличным отрывом от конкурентов).

sales-per-dau-r471x

Этот момент объясняется в случае с Glu тем, что, несмотря на невысокий суммарный DAU, ключевые проекты компании, вроде Deer Hunter и Kim Kardashian: Hollywood, отлично монетизированы.

Это же справедливо и по отношении к Zynga с поправкой на то, что компания, в первую очередь, теряет менее вовлеченных игроков. Те, кто уже ранее тратил в ее проектах, пока остаются.

В свою очередь, у King столь большая аудитория, что кажется естественным, что она монетизируется банально хуже.

При расчете MAU общая ситуация несколько меняется. Однозначным лидером оказывается Zynga, у которой на месячного активного пользователя приходится порядка $2, в аутсайдерах находится Gameloft, не дотягивающий даже до $0,5 (и это далеко не сюрприз, учитывая в том числе новости о закрытии семи студий этой осенью). Что касается King, Glu и EA Mobile то у них примерно по одному баксу с каждого месячного активного юзера.

sales-per-mau-r471x

В общем и целом итоги следующие:

  • King — лидер по DAU и MAU, но он не очень силен в плане монетизации при расчете дохода с каждого пользователя.
  • Zynga хоть и теряет аудиторию, но отлично монетизирует ту, что у него есть.
  • Glu не может похвастать аудиторией, но хорош в монетизации.
  • EA Mobile — нет данных о DAU компании, но PocketGamer считает компанию — таким крепким середняком среди лидеров.
  • Gameloft — слабейший игрок в обсуждаемой пятерке.

Источник: pocketgamer.biz

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт