Мнения: каких последствий ждать от идентификации геймеров в России?

Опубликовано: Александр Семенов

Каких последствий стоит ждать российской индустрии игр после введения обязательной идентификации геймеров по телефонному номеру и какие есть вопросы к инициативе, – App2Top.ru рассказал Валентин Мерзликин, евангелист издательского направления Creative Mobile, и Евгения Александрова, менеджер по развитию бизнеса в CreaGames.

Валентин Мерзликин, евангелист издательского направления Creative Mobile

Сценарии развития будут сильно зависеть от требований конкретного законопроекта. Я не думаю, что эта инициатива заметно ударит по игрокам. Меньше всего проблем будет у разработчиков игр, которые не поддерживают этот социальный функционал. Остальным придется адаптироваться.

Большая часть компаний, работающих на мобильном рынке в наши дни, уже идентифицирует игроков в социальных сетях. Переход на обязательную авторизацию будет довольно простым. Если Facebook решит вопрос с российскими властями к 1 июля 2018 года, то авторизации через FB, ВК или ОК будет достаточно. Разработчикам браузерных и клиентских игр придется, возможно, совершать дополнительные телодвижения и интегрировать сторонние решения для авторизации.

Любопытно, как будут решать этот вопрос консольные платформы – террористы в головах силовиков ведут переговоры исключительно с помощью PS4, а не обмениваясь директами в Instagram.

В сценарии, когда разработчикам самостоятельно придется интегрировать сторонние решения по авторизации игрока через смс при каждом старте игры, думаю, многие просто предпочтут обойтись без части социального функционала в своих играх, или же просто уйти с рынка.

Лидеров российского рынка ММО это не напугает, просто затраты по поддержке этих механизмов опять же придется перекладывать на пользователей.

На российском рынке от этой меры не выиграет никто, кроме политической группировки, которую представляют «силовики». Они набирают очки перед выборами, а отдуваться приходится всем остальным.

Что касается операторов ММО и разработчиков: даже если часть игр по результатам этой инициативы запретят, организовать переток игроков в другие проекты вряд ли не получится. Разве что крупные операторы игр по соглашению с телекоммуникационными провайдерами начнут перенаправлять трафик из каких-то браузерных проектов.

Евгения Александрова, менеджер по развитию бизнеса в CreaGames

Данный регламент создаст определенные трудности для российских игровых компаний, ведь многие игроки не любят раскрывать свои персональные данные. Они привыкли заходить в игру через социальную сеть, максимум указывать почтовый адрес. По этой причине я считаю, что необходимость привязывать номер телефона повлечет за собой отвал пользователей еще в момент регистрации.

Конечно, защита аккаунта с помощью двухфакторной аутентификации уже немного приучила современных юзеров к СМС-кодам и подтверждениям — мы все понимаем, что безопасность аккаунта приоритетна. Но это все равно минус, который точно вызовет негатив пользователей.

Еще одна трудность: игроки не смогут создать более одного аккаунта. В ситуации, когда не все игры поддерживают возможность создания нескольких персонажей на одном аккаунте, мы можем столкнуться с ситуацией, когда начнутся махинации с виртуальными SIM-картами.

Отдельный момент в рамках темы – коммуникация в играх. Дело в том, что сегодня геймеры чаще пользуются для общения голосовыми чатами из серии TeamSpeak, Discord, Raidcall или Skype, а не обмениваются сообщениями в рамках закрытой экосистемы приложений.

Поэтому мне не ясно, какой результат в данном случае преследуют органы власти?

Ситуация становится еще более неоднозначной на фоне того, что в России SIM-карту можно купить без паспорта в любом переходе метро. Возможно, идентификация имела бы смысл, если, как в азиатских странах, SIM-карту можно было бы купить, только предоставив свой ID или паспорт.

С юридической точки зрения возникает следующий вопрос: насколько игровые компании в праве получать доступ к данным пользователей из базы сотовых операторов и должны ли они дублировать и хранить данные сведения у себя?

Более точную информацию по этой теме мы получим только летом 2018 года, что даст игровым компаниям достаточно времени на подготовку к таким изменениям.

Также по теме:

Фото на обложке: Anton Porsche

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт