«Мы хотели прощупать новую нишу»: Pixonic о запуске War Robots на Facebook Gameroom

Опубликовано: Александр Семенов

Опытом запуска мобильного экшна War Robots на десктопной платформе Facebook Gameroom поделилась с App2Top.ru компания Pixonic.

War Robots на Facebook Gameroom вышла в июле этого года. Проект специально адаптировали под площадку, в том числе сделали управление под клавиатуру с мышью.

В ноябре Facebook официально объявила, что за пять месяцев MAU проекта достигло 350 тысяч. Также сообщалось, что доходы с проекта на десктопе растут на 100% в месяц, а ARPDAU игры на площадке выше на 20%, чем на любой другой платформе.

В рамках анонса мы поговорили с Георгием Егоровым, ведущим менеджером проекта War Robots, об опыте запуска игры на Gameroom.

Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru: War Robots – мобильный проект. Gameroom – десктопная история. Как получилось, что вы пошли на PC?

Георгий Егоров

Георгий Егоров, ведущий менеджер War Robots: Дело в том, что аудитория Gameroom нетипична для PC. Вспомним, что Gameroom является продолжением истории Facebook с их социальными играми. Иными словами, это гремучая смесь стимоподобного клиента и милых старых казуальных игр.

Мы увидели, что продуктов, подобных нашему, в этой нише еще нет. Решили, что это – возможность и постарались ее не упустить.

Какая была конкретная задача перед проектом? Были ли KPI в духе «делаем 100 тысяч в первый месяц, развиваем дальше»?

Георгий: Нет, таких KPI не было. Мы хотели «прощупать новую нишу, понять, есть ли там жизнь и если есть ее зачатки — развить».

Портировать PC на мобайл обычно считается сложнее, но, уверен, есть подводные камни и при обратной ситуации. Что было сложнее всего?

Георгий: Gameroom — сравнительно новый продукт. Соответственно, «лучшие методики» найти сложно. В какой-то степени мы были первооткрывателями со всеми сопутствующими проблемами. Открывали особенности неизученной платформы и ее аудитории (некоторые механизмы, которые являются «маст-хэвом» на мобилках, тут вообще не работают).

Сколько ушло время на портирование?

Георгий: Около месяца, а еще тесты.

Чем отличается Gameroom-версия игры от мобильной (кстати, сервер общий)?

Георгий: Сервер не является общим. Мы сознательно разделили аудитории, чтобы не смешивать игроков с разным экспириенсом.

Переделали управление под PC, добавили ряд деталей, которые жизненно важны для PC и не нужны на мобилках (из самого очевидного — кнопка «выход»).

Facebook ставит какие-либо требования к проекту, который хочет издаваться на площадке?

Георгий: Не могу сказать. Так как мы уже давно успешно сотрудничаем с Facebook, у нас не было каких-либо сложностей.

Какую поддержку оказывает при запуске Facebook?

Георгий: Facebook очень открыты к общению и совместной работе. Все проблемы, встреченные нами в ходе разработки решались быстро с минимальной задержкой. Всегда можно было рассчитывать на фидбэк. Мы, со своей стороны, старались отвечать взаимностью.

Как набирали пользователей?

Георгий: Два основных канала: нативная Facebook-реклама и поддержка платформы. Эффективность чего-то другого сомнительна.

Они сильно дороже?

Георгий: Все как всегда — зависит от типа пользователей. Привлекать всех подряд не так дорого. Таргетировать целевых — дороже. Все очень похоже на мобильный рынок.

Если смотреть с точки зрения окупаемости, то цены такие же, как на мобайле, разницы практически нет.

С точки зрения денег, насколько Gameroom сегодня серьезная тема?

Георгий: Думаю, тема неплохая. Мы видим перспективы и планируем развивать направление дальше. Не стоит забывать, что платформа растет сама, с ней растет и наша база игроков.

Facebook сообщает, что вы добились за три месяца MAU в 350 тысяч пользователей на платформе. Это потолок здесь?

Георгий: Как я говорил выше, платформа растет, потому то, что сегодня потолок — завтра пол.

Кому ты бы посоветовал сейчас обратить внимание на платформу в первую очередь, а кому стоит проходить мимо?

Георгий: Рынок молодой, еще не перегретый громкими тайтлами. Это отличный шанс для новичков индустрии занять свою нишу и укрепиться в ней.

После успеха в Gameroom в сторону Steam смотрите (не считая вашего VR-проекта)?

Георгий: Вполне возможно, но не буду ничего обещать.

Спасибо за интервью.

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт