Одной из самых кассовых iOS-игр года в России оказались «Герои меча и магии III»

Опубликовано: Александр Семенов

Apple рассказала, какие приложения по итогам уходящего года были самыми скачиваемыми и кассовыми в России. Одной из самых кассовых iOS-игр года в России оказались Герои меча и магии III

Вчера вечером, 9 декабря, App Store, как мы уже писали, представила свой топ лучших игр уходящего года. Вместе с ним редакция цифрового магазина Apple поделилась подборкой наиболее популярного контента по результатам платного, бесплатного и кассового чартов за год.

В топе платных приложений за год доминируют игры. Кассу ряду продуктов тут делают проекты, которые пользуются большой популярностью у детей. Речь, конечно, о Minecraft, Toca Kitchen 2 и двух FNAF-ах — второй и пятой части. Отчасти сюда можно причислить и Goat Simulator. Плюс, на популярности Minecraft в топ попала The Survival Games 2: Mini Game.

Screen Shot 109

Также отлично отдают деньги вперед те пользователи, которые склонны к ностальгии. В ином случае в платном топе мы бы не обнаружили ни «Героев меча и магии III», ни Grand Theft Auto: San Andreas, ни «Сибирь», которую в начале года переиздала на российском рынке «Бука».

Из любопытного: это хорошие показатели сурвайвола Radiation Island, порта с веба Earn to Die 2 и Construction Simulator 2014, мирной игры про большие машины.

В бесплатном топе игр гораздо меньше. Тут доминируют по загрузкам социальные сервисы и разные утилиты. Единственной игрой, входящей в Топ-5 по загрузкам является проект, ориентированный именно на детей — «Моя Говорящая Анджела». Также в топе можно найти World of Tanks Blitz, Angry Birds 2, Need for Speed No Limits, Crossy Road, SimCity BuildIt, «Marvel: Битва чемпионов», Agar.io и FIFA 15.

Screen Shot 111

Вывод из это подборки делается вполне очевидный: по загрузкам взлетают серьез и надолго только те тайтлы, которые имеют за собой очень большой бренд. Что касается Crossy Road , то — это как раз пример исключительного (редкого) вирального успеха, который, к слову, активно поддерживался как Apple, так и Unity. Если говорить про Agar.io, то проект вышел на мобильные платформы уже будучи крупным явлением в вебе.

Кассовый российский топ — это территория, преимущественно, хардкорных игр. Забавно, что из первый шести самых денежных мобильных продуктов российского рынка за последний год — у трех на иконке нарисован танк.

Screen Shot 110

Но нашлось в топе место и казуальным играм — Hay Day и «Конфеткам», а также целых двум слотам — «Slotomania Казино» и GameTwist Slots.

Плюс, совсем без сюрпризов не обошлось. Дело в том, что в топ вошли DomiNations и «Герои меча и магии III». Minecraft, обогнавший «Героев» в платном топе, в кассовый и вовсе не вошел. Видимо, по деньгам каким-то образом «Герои» собрали больше. Это, в целом, удивительно, учитывая, что переиздание доступно только на iPad.

Выводы по кассовому топу кажутся излишними. Как мы уже упомянули, кассу делают здесь хардкорные игры. Ни детских приложений здесь нет, ни тех, которые строго ориентированы на женскую аудиторию. Казуальных проектов, в свою очередь, очень мало.

Единственно, что в целом хотелось бы отметить, так это неясную ситуацию с попаднием ряда проектов в топы. Те же «Герои», к примеру, еще в марте вылетели из кассовой двадцатки. Впрочем, в Топ-100 они находились все время.

Какого-то объяснения у нас нет, так что мы списываем это на отсутствие информации у нас о том, как в действительности формируются рейтинги компании Apple.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт