Отношение к Apple Watch (как у пользователей, так и у разработчиков) на данный момент настороженное. Уверенности в благополучном будущем платформы нет. Да и будет ли это будущее?

нет будущего

24 апреля Apple запустила в розницу Apple Watch в девяти регионах. 27 апреля на оглашении результатов финансового квартала Тим Кук не раскрыл данных о первых продажах устройствах. Напомним, по итогам первых трех дней продаж iPhone-устройств Apple данные зачастую раскрывает.

Вполне логичным в данном случае может показаться предположение, что первые результаты оказались ниже не только ожидаемых, но и тех, которые можно с апломбом опубликовать.

По данным аналитической компании Slice Intelligence, к началу этой недели было предзаказанно 1,7 млн устройств (на 10 апреля было предзаказано 957 тысяч Apple Watch). Реальные же отгрузки, по данным все той же компании, составили всего 376 тысяч часов.

Иными словами, ажиотажа вокруг часов не наблюдается.

Как отметил в беседе с нашими коллегами с iPhones.ru представитель одного из «серых» поставщиков: «…на них сейчас реально маленький спрос. У нас есть постоянные клиенты, которые регулярно закупают айфоны. Так вот, они сейчас прямо говорят, что в часах не заинтересованы. Мол, мы брать их не хотим, нам не нужны«.

Об этом же в интервью «РБК» рассказал и представитель российского магазина «Компьютер плаза»: с начала продаж Apple Watch в Россию частными лицами было ввезено от полутора до двух тысяч устройств, но продано не более двухсот-трехсот штук.

Тут, правда, необходимо понимать, что, во-первых, речь идет про ситуацию с многократной наценкой — про продажу устройств за 120-300 тысяч рублей в первые дни. Во-вторых, в целом, о снижении спроса на продукцию Apple в связи с экономической ситуацией в России.

Вместе с покупателями осторожно к часам относятся и разработчики мобильных игр. Мы поговорили более, чем с десятком команд на тему — собираются ли они делать что-либо под Apple Watch. Большинство оказались не готовы официально говорить на эту тему.

Но, к примеру, Максим Петров, директор по продукту ZeptoLab, наоборот заявил, что компания «видит будущее в играх под «носимые девайсы» (в том числе в Apple Watch) и активно смотрит в эту сторону«. Более того, он намекнул, что авторы Ам-Няма делают игру для часов: «как только у нас будет готов первый проект под эти устройства, мы обязательно про это подробно расскажем«.

Креативный продюсер Playrix Игорь Еловиков, напротив, настроен не столь оптимистично. «Я вообще не очень верю в часы как в какой-то революционный продукт для игровой индустрии. Может, каким-то играм, по типу Trivia Crack, будет там место, но это все-таки будет слишком специфическая игровая платформа. Может, найдутся какие-то интересные сценарии для приложений-компаньонов. В целом же, мне тяжело представить многомиллиардный рынок игр под Apple Watch«, — заявил он App2Top.ru.

Ксения Шнейвейс, мененджер по продуктовому маркетингу Zillion Whales, отметила, что ее компания давно следит за рынком носимых устройств, но на данный момент не планирует ничего портировать на Apple Watch. «Наши игры сложнее, нежели те, в которые получится полноценно играть с многофункционального устройства: RTS, CCG RPG«, — объяснила Ксения.

Несмотря на сдержанность в отношении устройства со стороны пользователей и больших команд, в App Store уже можно найти больше 300 игровых приложений, поддерживающих часы, отмечает PocketGamer.biz. Правда, качество большинства из них оставляет желать лучшего.

Как бы то ни было, столь солидное число игровых программ вызвано не столько успехом устройства, сколько желанием многих разработчиков первыми «запрыгнуть на поезд» в надежде, что новый состав «увезет в светлое будущее». И, наверное, это имело бы смысл, не будь база пользователей устройства столь мала.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.