Юристы прокомментировали скандал с рекламой «Арматы»

Опубликовано: Александр Семенов

Вчера стало известно, что Федеральная Антимонопольная Служба России попросила Mail.Ru Group объяснить упоминание Великой Отечественной войны в рекламе видеоигры. Мы обратились к юристам за комментарием. Юристы прокомментировали скандал с рекламой Арматы

ФАС смутил рекламный ролик игры «Armored Warfare: проект «Армата», в котором используется слоган «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?». У службы возникло опасение, что он нарушает закон “О рекламе”

Скорее всего, речь идет о возможном несоответствии с пятой статьей закона, в которой перечисляются общие требования к рекламе. Точнее, шестого пункта пятой статьи, по которому в рекламе не стоит использовать оскорбительные сравнения в отношении объектов культурного наследия.

Самого запрета на использование образов Великой Отечественной в законе нет.

Но и тут не все гладко. Тому две причины. Первая — в рекламе не упоминается Великая Отечественная. На нее только намекается. Вторая — войну сложно назвать культурным наследием.

Насколько могут быть серьезны последствия этой проверки?

По мнению представителей юридической фирмы “Ветров и партнеры”, если ФАС придет к выводу о нарушении закона, то компании грозит “привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выдача предписания об устранении выявленных нарушений (фактически внесение соответствующих изменений в саму игру)”. Плюс, конечно, штраф, который колеблется в рамках 100-500 тысяч на юридическое лицо.

Официально сообщается, что запрос в ФАС был инспирирован частным лицом, но Mail.Ru Group считает, что они им обязаны конкурентам. Дескать, это они подстроили обращение, в котором говорится о негативном отражении Великой Отечественной в рекламе.

Однако, по словам представителей “Ветров и партнеры”, “как раз от физических лиц и поступают большинство таких обращений. Их немало”.

Плюс, надо понимать, что у части российского общества сложилось к Великой Отечественной войне особое отношение. Ими придуманный Mail.Ru Group слоган мог показаться кощунственным (сравнение реальной войны с участием в игровых битвах). Поэтому версия с частной инициативой нам кажется все-таки более справедливой.

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт