21 тренд мобильной индустрии. Часть II

Опубликовано: Александр Семенов

Вторая часть статьи, написанной по итогам конференции GDC 2012 Джоном Иордани, редактором сайта pocketgamer.biz, о главных трендах мобильной индустрии в этом году.

О десяти первых трендах можно прочесть здесь.

11. Слишком много платформ

Недавно Zynga запустила свою платформу. Безусловно, по ее стопам пойдут и GREE, и DeNA, и многие другие. По крайне мере те, у кого будет достаточно средств и проектов на ее реализацию. 

Каждая новая платформа – головная боль для разработчика, поскольку если он хочет преуспеть (а какой разработчик этого не хочет?), он должен представить свой проект на каждой из них. Проблема в том, что у любой платформы свои собственные правила по размещению и продвижению. 

В итоге получается, что разработка проекта становится простым делом по сравнению с его продвижением. 

Так что мечтать разработчику о том, что жизнь его изменится в лучшую сторону пока не стоит. 

12. Дракон и медведь

На мобильном рынке наращивают свое присутствие китайские и российские компании. Причем последние, главным образом, ориентируются на рынок Северной Америки и Европы. 

13. У BlackBerry появились шансы на успех 

GDC 2012 – была первой большой игровой конференцией, на которой RIM все восприняли довольно серьезно. 

Было как много официальных разговоров о стратегии продвижения BB10 и PlayBook, так и кулуарных обсуждений платформы между самими разработчиками.

Представитель одной крупной студии неофициально рассказал PocketGamer, что их студия собирается в этом году собрать больше денег с BlackBerry, чем с Android. 

Источники у такого оптимизма есть. Ведь BlackBerry, главным образом, распространяет дорогие качественные проекты (сегмент, который на Android был уничтожен пиратством). Иными словами, она компенсирует количество пользователей высокими ценами. При хороших технологиях, качественном магазине приложений и успешной системе продвижения – у компании все может получиться. 

14. Гром в раю имени TinyStar Gems?

2011-ый – был годом расцвета студий, занимающихся мобильными социальными играми. О себе громко заявили Storm8, TinyCo, Pocket Gems, Funzio и CrowdStar. Более того, каждая из них получила венчурный капитал, который тут же направила на iOS рынок, приобретя по ходу дела десяток миллионов пользователей.

Но если некоторые из этих компаний укрепились на рынке, как, к примеру, уже упомянутая Pocket Gems, другие приказали долго жить. 

Отчасти, все дело было в венчурный деньгах, отчасти в том, что компании слишком быстро проматывали деньги, а стоимость привлечения пользователей слишком быстро росла. 

Кроме того, компании затопили рынок похожими друг на друга проектами. В то же время многие из них даже не смогли освоить технические основы работы на мобильном рынке вроде одновременной разработки и выпуска проектов на iOS и Android.

Ситуацию на рынке также накалил приход таких социальных монстров, как Zynga, GREE и DeNA: конкуренция заметно выросла, а с ними и стоимость специалистов, и стоимость самой разработки. 

В общем, авторы PocketGamer ожидают многочисленных слияний и поглощений. Речь о миллиардах вестись вряд ли будет, но о сотнях миллионов долларов – точно. 

15. Давно пора

Поскольку большие консольные компании на GDC 2012 отмалчивались, приберегая свои пресс-релизы до Е3, все внимание было направлено на мобильную индустрию. В следующем году такого не будет. Все будут обсуждать последние технологии, супер-реалистичную графику и запуск новых проектов на консолях следующего поколения. 

Продолжение следует…

Источник: http://www.pocketgamer.biz

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт