5 фактов, которые должен знать о Китае каждый мобильный разработчик

Опубликовано: Александр Семенов

Вчера на страницах портала Gamasutra Генри Фонг (Henry Fong), исполнительный директор Yodo1, китайского издателя, помогающего западным паблишерам выйти на рынок Поднебесной, подробно рассказал о том, что собой представляет китайский рынок игровых приложений сегодня.  

Ниже перевод оригинального текста.

Китай – один из крупнейших игровых iOS/Android-рынков, но у многих западных разработчиков он по-прежнему вызывает, скажем так, смешанные чувства. В качестве исполнительного директора компании Yodo1, издающей свои проекты на западе, но базирующейся в Китае, хочу поделиться пятью тезисами, которые я всегда упоминаю при встрече со своими коллегами из США и Европы.

1. Большинство платных игровых загрузок в китайском App Store приходится на западные проекты

Несмотря на то, что в Китае есть все условия для продажи и распространения местных игр, и они довольно успешно и продаются, и распространяются, большинство платных загрузок приходится на западные тайтлы. К примеру, в данный момент Plants vs Zombies от EA занимает первое место в игровом топе платных игр, а Fruit Ninja на втором. Фактически же, 8 из 10 топовых игр сделаны именно на западе. Это демонстрирует сильнейший к ним интерес со стороны китайских пользователей.

Как бы то ни было, отметьте, что я сказал «платные» загрузки, поскольку это ведет нас к следующему тезису.

2. Китайцы не любят покупать игры, но они много в них тратят

В то время как целый ряд платных iOS/Android-игр привлекает солидную долю китайских игроков, это доля – не более, чем крупица мобильного рынка Поднебесной. Дело в том, что китайцы с неохотой покупают игры целиком. Они предпочитают играть в f2p-проекты. Точнее, они пробуют огромное число подобных проектов. И как только какой-нибудь из них им нравится, они начинают в него вкладывать солидные суммы через IAP.

В настоящий момент все 10 игр в кассовом китайском топе App Store – бесплатны. Согласно неофициальным индустриальным источникам, топовые f2p-игры в версии для смартфонов зарабатывают $1-2 млн в месяц на одних только IAP: вдвое больше, чем зарабатывали полгода назад. Но почему китайцы тратят на них так много?

3. Китайские игроки не только покупают виртуальный контент, но и хвастаются им

На Западе игроки как правило не любят хвастаться премиум-вещами, которые они купили, чтобы получить в игре тот или иной бонус. Они предпочитают демонстрировать, что достигли результатов благодаря своим умениям и долгой игре.

В Китае все абсолютно иначе. Китайские игроки хвастаются своими покупками, им нравится демонстрировать друг другу, что они «теперь могут». Это вполне соотносится с актуальной в новом Китае концепцией показного потребления, когда предметы роскоши исполняют роль символов высокого статуса.

Дизайнеры вполне могут использовать это в проектах. Для этого достаточно реализовать механизм, благодаря которому станет легко демонстрировать IAP другим игрокам, к примеру, добавив возможность помещать некоторые бонусы на аватарку пользователя.

Да, есть еще одна игровая механика, которую необходимо учитывать в китайских играх и которую можно неплохо монетизировать, а именно вещи и способности, которые могут покупать и дарить только лидеры гильдий другим ее членам. Это поведение вполне соотносится с культурной китайской парадигмой, заключающейся в том, что «Босс» платит за своих подчиненных. И это отличный путь для богатых игроков приобрести дополнительный внутриигровой социальный статус.

4. В Китае популярно ММО

В то время как ММО для большинства западных разработчиков – это, главным образом, PC, то в Китае целая армия пользователей играет в подобные проекты и на мобильных устройствах.

У портов ММО на iOS/Android вроде 3 Kingdoms миллионы пользователей, так что нет ничего удивительного в том, что 10 из 10 топовых кассовых игр в китайском App Store – это MMO или очень им близкие по духу проекты.

Да, китайские фанаты того же World of Warcraft (а их в Поднебесной очень много) все больше переходят на смартфоны.  

5. Китайский мобильный игровой рынок по-прежнему “последний фронтир”, но у западных разработчиков есть возможность себя на нем защитить

Есть у китайского рынка и проблемы: он чрезвычайно фрагментирован, в нем трудно ориентироваться. Одних только Android-сторов в нем больше 100 штук. Да и пиратство тут цветет и пахнет. Как бы то ни было, есть пути, следуя которым можно защитить и ваш контент, и ваши доходы.

К примеру, зная о том, что большинство мобильных игр в Китае монетизировано по f2p-схеме, можно привязать идентификацию паролей и оплаты IAP к внешнему серверу. В таком случае даже если хакеры взломают клиент и обойдут протокол внутриигровых покупок Apple, они не смогут обойти вас.

Если же не вдаваться в такие технические частности, то сотрудничество с локальной компанией избавит вас от многих проблем. Китайские магазины приложений скорее прислушаются к приказу о прекращении противоправных действий со стороны «своих», нежели западных разработчиков.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт