Что такое PuzDra Shock, почему японцы начали разрабатывать нативные приложения, а DeNA и GREE больше не главные на рынке игр Страны восходящего солнца? 

Сегодня на Pocket Gamer появилось любопытное интервью. Его взяли у Кена Асакуры (Ken Asakura), исполнительного директора рекламной компании Adways Interactive. 

По мнению Кена, рынок мобильных игр Японии за последнее 12 месяцев значительно изменился. Причем настолько сильно, что в Adways этот период называют PuzDra Shock.

Как можно догадаться по названию явления, главный источник перемен — Puzzle & Dragons от GungHo. Из-за успеха проекта разработчики игр в Японии решили переходить на разработку нативных приложений.

Почему только сейчас?

В 2006 году, когда появилась Mobage, японский рынок игр на мобильных телефонах буквально взорвался. Платформа, как и аналогичная, но появившаяся чуть позже от GREE, позволяла внедрять в игры функционал, близкий тому, что сегодня, к примеру, предлагает Facebook.

Но понятно, что подобные приложения не отличались красотой. Как результат, японские пользователи оказались привычными к плохому качеству игр.

Однако Puzzle & Dragons изменила ситуацию. Пользователи увидели, какими могут быть игры. Свою лепту внесли и Candy Crush Saga. Как утверждает Кен, на японском рынке немного найдется казуальных проектов, сопостовимых по качеству с творением King.

В итоге, проигравшими на рынке оказались его вчерашние лидеры — GREE и DeNA. До этого момента рынком игр для мобильных телефонов заправляли они (в 2011 его размеры дошли до $3 млрд, но Кен не уточняет, идет ли речь о обороте или о выручке). Любой, кто играл на телефоне, должен был выбрать платформу – либо от GREE, либо от DeNA.

Однако с уходом подобных устройств в историю, а также успехом GungHo уже на App Store и Google Play, стало понятно, что к этим ребятам необязательно обращаться при издании проекта. В итоге, их роль на японском рынке сейчас падает.

Источник: http://www.pocketgamer.biz

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.