Casual Connect Europe 2013: интервью с Kabam

Опубликовано: Александр Семенов

Конкурируют ли друг с другом Kingdoms of Camelot и Arcane Empires, о своей самой быстрорастущей игре и новом гоночном проекте нам рассказал президент Kabam Game Studios Эндрю Шеппард (Andrew Sheppard). 

Эндрю Шеппард

У Вас большое количество схожих по механике проектов, чьи аудитории пересекаются (Kingdoms of Camelot, The Hobbit: Kingdoms of Middle-Earth, Arcane Empires). Не утягивают ли они друг у друга пользователей? Если да, почему Вы пошли на это? 

Мы проводили исследования в этом направлении как в Faсebook, так и на мобильном рынке, и в результате пришли к выводу, что просто нужно грамотно использовать таргетинг и кросс-промоушн, когда, скажем, игрокам в Kingdoms of Camelot показывается реклама «Хоббита». И, в общем-то, при этом показатели игр не страдают. Так что с точки зрения бизнеса для нас такой проблемы не существует.

Опираясь на опыт сотрудничества с Warner Bros., можете ли Вы сказать, какой прирост в доходах дает использование франшизы? 

Я не могу привести точных цифр, но лицензирование, бесспорно, дает прирост доходов. Здесь, в принципе, та же ситуация, что и в индустрии консольных игр, где, скажем, бренд Spider-Man помогает продавать игру не только геймерам, но и пользователям, не слишком искушенным в играх, к примеру, папаше, пришедшему в магазин за новой игрой для сына. 

Но в нашем случае, в случае цифровой дистрибуции, кроме всего прочего, очень важным фактором является качество франшизы, независимо от того, оригинальная ли это IP или раскрученный киношный бренд. К примеру, мы очень много сил и средств потратили на развитие бренда Kingdoms of Camelot и «строили» его достаточно долго. А «Хоббит» — это, конечно, мегафраншиза. Кстати, благодаря сильному бренду можно получить кучу бесплатного трафика. Но если игра по мощной лицензии не удовлетворит пользователей, то могут возникнуть серьезные проблемы с партнером, владельцем франшизы. 

Kingdoms of Camelot — главный хит Kabam

Но ведь на приобретение лицензии уровня «Хоббита» требуются немалые деньги. Можно ли по первым результатам Вашей игры сказать, что вложенные средства «отобьются»? 

Я пока могу сказать, что эта игра уже стала самой быстрорастущей среди всех наших проектов. Кстати, интересно, что на Android игра The Hobbit приобрела большую популярность, чем Kingdoms of Camelot, а вот на iOS ситуация обратная.

Несколько дней назад Kabam анонсировала игру по шестой части Fast and Furious (в России – "Форсаж"), а сегодня в своем докладе Вы достаточно большое внимание уделили играм гоночного жанра. Значит ли это, что Ваш проект также будет гонкой. Вы ведь специализируетесь в основном на стратегиях, а тут – новый для Вас жанр! 

Да, так и есть. Мы очень рассчитываем как на мощь самого IP, так и на команду из Ванкувера, которая реализует этот проект. В ней собрались ребята, трудившиеся в EA Black Box и делавшие прекрасные игры из серий Need For Speed и Skate. Кстати, она уже сейчас прекрасно выглядит. Да и, как нетрудно догадаться, она будет фритуплейной.

В планах у компании как минимум создать конкурента Need for Speed

Какие самые важные тренды этого года Вы бы отметили?

Прежде всего, дальнейшее увеличение числа проектов для планшетов, ведь их проникновение идет сумасшедшими темпами. Думаю, что смартфоны уже достигли своего пика, а планшетам еще есть куда расти. 

Кроме того, сейчас в большой индустрии переходный период (от седьмого к восьмому поколению консолей), что, конечно, тоже окажет влияние на рынок мобильных игр, ведь игры для «таблеток» куда ближе консольным проектам, чем игры для смартфонов. 

А что Вы думаете о Восточной Европе и других развивающихся рынках? 

О, нас очень интересует освоение этих рынков. Среди них мы особые надежды возлагаем на Россию, Бразилию и Турцию.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт