Дети учатся на смартфонах и планшетах, но на этом никто не зарабатывает

Опубликовано: Александр Семенов

Треть американских подростков используют мобильные устройства для выполнения домашней работы. Актуальность обучающих приложений растет. В то же время, никто не спешит зарабатывать на этом рынке. В чем причина, разбирался App2Top.

Несмотря на море контента в iTunes U, наличие отдельной категории в App Store и периодического появление высококлассных общеобразовательных программ, сегменту «Образование» на рынке мобильных приложений до сих пор со стороны разработчиков не уделяется должного внимания. Что кажется странным, поскольку на данном этапе этот сегмент относительно свободен и, что очень важно, востребован.

Согласно последнему исследованию TRU, подразделения TNS, занимающегося изучением молодежи, более трети подростков Америки делают домашнее задание с помощью смартфонов. Если конкретней, то из 1000 опрошенных учеников в возрасте от 11 до 14 лет 39% используют в учебе смартфоны. 31% из них заменяют им калькулятор.

Вот так для некоторых детей в США выглядит школьный стол сегодня

«Ученики средних классов используют мобильные устройство далеко не только для развлечений, – подчеркивает Кристи Сармиенто (Kristi Sarmiento), руководитель научно-исследовательских работ в TRU. – Они растут вместе с этой технологией».

Иными словами, аудитория есть, нет приложений. Впрочем, причины, по которым их не хватает, хорошо известны.

  1.  Аудитория, на которую они рассчитаны, неплатежеспособна. У детей есть гаджеты, но нет кредитной карточки. Как на них заработать – это сложный монетизационный вопрос. Получается, что с одной стороны, Apple охотно фичирит обучающие программы. Кроме того, для попадания в топ-25 бесплатных обучающих приложений в США не требуется большого числа загрузок – 1,2 тысячи в день на май этого года. С другой — даже попав в этот топ, непонятно, как на нем заработать.
  2. Неясно, в целом, как подавать обучающий контент. Простые учебники качать никто не будет, как совместить игру с обучением — никто не знает.
  3. Мало достойных примеров, нет данных по их прибыли, нет громких историй успеха.

В итоге, риски, в случае разработки подобных приложений, оказываются столь высокими, что не то что разработку, от издания обучающих программ отказываются. И это несмотря на то, что ответы на эти «вызовы», решения проблем в образовательном сегменте не только есть, но и лежат на самой “поверхности”:

1.   Согласно Anketki Research, более половины родителей в России (65%) используют цифровые устройства с целью занять ребенка. Однозначно говорить трудно, но можно предположить, что в Европе и США цифры гораздо больше. Это значит, что родители сами ищут для чада хорошие приложения. Понятно, что, в идеале, они бы искали что-нибудь образовательное, но, для примера, зайдите в App Store и попробуйте найти в категории «Образование» что-нибудь, что, с вашей точки зрения, может заинтересовать ребенка? Да, вы найдете красочные энциклопедии за 300 рублей. Но кто будет их покупать за такие деньги?

То есть, понятно, что большая часть аудитории тут сразу отсекается: они идут скачивать ферму про Смурфиков, покупают детям – после длительных уговоров последних – за каких-то 33 рублей кучу внутриигровой валюты и спокойно отправляются по своим делам.

К чему это все?

В этом сегменте, в первую очередь, надо работать на родителей, которые, как известно, любят бесплатные приложения и красочную графику. Говорим о пользе, говорим о детях, но ориентируемся в маркетинге, в позиционировании, отчасти, в монетизации на взрослых.

Bobo Explores Light — редкий пример удачного образовательного приложения

2. У известного американского писателя Нила Стивенсона есть роман «Алмазный век или букварь для благородных девиц». В нем многое вертится вокруг интерактивного учебника, который представляет собой что-то вроде Wiki с поддержкой Siri, выполненный в формате интерактивной сказки. Собственно, если бы кто-то взялся эпизодически выпускать учебник по математике в формате а-ля «Гарри Поттер» с тестами, на решении которых была бы повешена монетизация, возможно, мы бы совершенно иначе стали бы смотреть на категорию «Образование» в App Store.

3.    Будут такие приложения, будут и примеры.

Конечно, все это не более, чем гадание на кофейной гуще. Одно ясно: сейчас этот сегмент рынка открыт для инноваций, конкуренция на нем небольшая. Значит, все еще есть шанс на нем заработать, сорвать куш, ведь никто знает, как долго тут будет тихо. 

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт