i-Free о китайском рынке

Опубликовано: Александр Семенов

Вчера, в связи со сделкой между Baidu и Netdragon Websoft, мы связались с Евгением Косолаповым, исполнительным директором i-Free Asia, и расспросили его о ситуации на китайском рынке. 

Что происходит на китайском рынке мобильных приложений последние месяцы (как он меняется)?

Это слишком общий вопрос. На него или лучше вообще не отвечать, или придется отвечать текстом на несколько страниц. Ситуация на рынке меняется очень стремительно. Но чтобы понимать, откуда и куда она движется, нужно быть внутри этого рынка. Потому что предпосылки, исходная ситуация, принципиально отличается от мирового рынка. Она, скажем так, стоит на других китах. 

Не поздно ли на него выходить новым игрокам?

Имеются в виду иностранным игрокам, наверное? Потому что китайские новые игроки появляются постоянно, они считают, что никогда не поздно. Если же говорить об иностранных игроках то вопрос в том, как выходить. Если выходить через паблишера, опять же, никогда не поздно. Паблишеры всегда будут рады их принять. Если же выходить самостоятельно, то, наверное, поздно. Чтобы быть самостоятельным игроком, распространяющим контент в Китае, нужно пройти больше количество организационных вызовов, начиная от подбора правильных сотрудников, заканчивая получением всех необходимых лицензий и разрешений. У нас на это ушло несколько лет.

Стоит ли ждать в скором времени китайской экспансии на западные рынки?

Она в некотором роде уже происходит. Посмотрите на топы российского Google Play, увидите компанию tap4fun с несколькими играми. Это команда из города Ченду. Они и в Германии, и в США себя чувствуют неплохо. Или, например, все продукты GO, такие как Go Launcher, делаются в Пекине, в десяти минутах ходьбы от нашего офиса. Я могу назвать с ходу еще десяток-другой подобных компаний.

Как правило, китайские разработчики делятся на две категории – те, кто сразу ориентирован на зарубежные рынки, и те, кто поверил в домашний рынок. И, как правило, эти категории почти не пересекаются. Потому что это два разных способа организации команды, принципиально разные подходы.

Справедлив ли прогноз CocoaChina, что выручка мобильной игровой индустрии в Китае по итогам 2013 года составит порядка $1,3 млрд?

Вполне реальный прогноз. Но многое зависит от позиции операторов, так как операторский биллинг является сейчас наиболее эффективным. А китайские операторы еще сами только нащупывают дорогу в этом непонятном для них мире аппов и игр. Дело в том, что в эпоху java-продуктов, китайский рынок трясло от скандалов и мошенничества. Операторы не хотят повторения этого в эпоху смартфонов, так как более сложные системы могут привести к более суровым последствиям. Поэтому политика китайских операторов сейчас очень осторожна. Разрешить. Опять запретить. Снова разрешить. И так далее. Достаточно сказать, что сейчас каждая игра утверждается оператором индивидуально, и рассмотрение может занимать от двух недель до двух месяцев.

Как сильно повлияет на китайский рынок мобильных приложений сделка между Baidu и Netdragon Websoft?

С точки зрения паблишера и разработчика, смена собственника аппстора вряд ли как-то отразится в ближайшие месяцы, а то и год, на эффективности распространения игр через эти аппсторы. Надо отметить, что у Baidu, есть и свой аппстор. Не самый крупный, но неплохой. Ну и, в целом говоря, в Китае — несколько десятков аппсторов. Ни один из них не является доминирующим. Поэтому слияния и поглощения между тремя-четырьмя из них — не меняют погоды. Вот когда они сольются до десятка, тогда будет интересно. Но с такими бюджетами, как заявлено в этой сделке, это вряд ли произойдет скоро.

Фото: http://www.flickr.com/photos/cheishichiyo/

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт