Игровые аналитики не нужны?

Опубликовано: Александр Семенов

Егор Васильев, продюсер московской компании Nexters (“Битва за трон”, “Полный Пи”, “День дракона”, “Город мертвых” и др.) на своей странице в Facebook поднял насущный вопрос о роли аналитики в игровых проектах.

MAD_SC

Как человек, имеющий пару-тройку лет опыта в игровой аналитике, все больше и больше склоняюсь к тому, что игровая аналитика — это миф, фикция”, — пишет Васильев.

По его мнению, аналитика решает задачи классификации и осуществляет прогнозирование (решает “предсказательные задачи”).

Использования классификационных задач в первую очередь сводится к определению платящих/не платящих игроков, что позволяет “включать/выключать” трафик.

Но, продолжает Васильев, “определять размеры платежей[предсказывать будущие платежи платящей аудитории? — Прим.редакции] разработчики все равно не смогут, поскольку “киты” — “редки, случайны и не предсказуемы”.

Иными словами, классификация и прогнозирование имеет минимальное значение.

Аналитика поможет вам решить одну единственную задачу — когда и на кого лить акции. Однако разница между "льем акции с аналитикой" и "льем акции без аналитики" — порядка 5%”, — отмечает Егор.

Что касается других вопросов: о причинах ухода игроков, о том, почему они не платят или платят не так, как хочется разработчику и так далее, то они “остаются за пределами задач, решаемых аналитикой”. Улучшение же подобных показателей аналитиком — это, по сути, исправление ошибок геймдизайнера.

Поэтому “не проще ли нанимать толковых дизайнеров?”, — задается вопросом автор поста.

С ним не соглашается Александр Гордеев из Kamagames.

Screen Shot 11-11-14 at 10.24 PM

На это возражение подробно отвечает Васильев, отмечая критически-важный момент про ценность "майнинга данных".

Screen Shot 11-11-14 at 10.42 PM

Игорь Клюкин из Pixionic тут же делится опытом и делает вывод.

Screen Shot 11-11-14 at 10.47 PM

В конце подводит красную черту Егор.

Screen Shot 11-11-14 at 10.49 PM

А что вы думаете? Нужны ли аналитики и аналитика?

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт