Индустрия мобильных игр растет, вместе с ней у независимых разработчиков становится все больше проблем. На рынок приходят большие компании с тугими кошельками. Как с ними конкурировать, рассказал Крис Грей из TapStar.

Противостояние между крупными и маленькими компаниями Грей, по словам нашего коллеги с Pocket Gamer Мэтью Дайнера (Matthew Diener), сравнил с одним из библейских сюжетов, а именно с историей конфликта между Давидом и Голиафом.

Сводится она примерно к следующему. Однажды филистимляне пошли воевать против израильского народа. Самым могучим среди них был Голиаф, который опрометчиво заявил, что если кто-нибудь из палестинского народа его победит, то филистимляне станут рабами. Но никто из израильского войска не решался биться с Голиафом, одетым в медную броню, вооруженным огромным копьем и щитом. 

В лагере палестинского войска в это время пришел юноша Давид, который принес хлеб своим старшим братьям. Он увидел насмехающегося над его народом Голиафа, взял пять тяжелых булыжников и выступил против опытного война. Победил он его метким ударом из пращи (подробней об этом можно прочитать здесь). 

Примерно таким же образом, считает Грей, следует действовать и независимым разработчикам. В том смысле, что им не нужно большое копье и дорогое обмундирования для победы. Главное – метко выпущенный камень. 

Какими булыжниками может воспользоваться инди?

  1. Маленькие издержки при производстве – ведут к большей пользе от проекта. Кроме того, небольшой бюджет – это меньшие сроки по его поиску (большие денег найти, как правило, сложнее).
  2. Перед маленькими командами не стоит задача делать одни хиты, удовлетворяющие вкусам обезличенного большинства. Поэтому они могут делать те игры, которые хотят. Это прямая дорога к инновациям.
  3. Социальные сети и PR – доступны любому разработчику. Если игра качественная и ее толково продвигают на Facebook и Twitter – проект заметят.
  4. Короткий производственный цикл (давайте не вспоминать о Fez!). Команда небольшая, активная, может быстро сделать проект, посмотреть, пошел он или нет, и идти дальше. Риски финансовые тут тоже меньше. Никто миллионы не вкладывал. Можно махнуть рукой, если настигла неудача, и начать с чистого листа.
  5. Сейчас есть не только бесплатные инструменты для разработки, но и для аналитики. Небольшая команда многими из них может пользоваться бесплатно.
Источник: pocketgamer.biz
Иллюстрация: pinata.fi

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.