King объяснилась

Опубликовано: Александр Семенов

Исполнительный директор King подробно ответил на все претензии, предъявленные на прошлой неделе британской компании. 

Главный скандал прошлой недели – правовая история с King. На несколько дней британская компания стала в глазах многих разработчиков игр – настоящей империей зла, символом беспринципности. Желая смягчить сложившуюся ситуацию, к игровой общественности обратился исполнительный директор King Риккардо Заккони (Riccardo Zacconi). Мы решили привести его письмо целиком. 

Риккардо Заккони

«В последние дни, как в самой King, так и за ее пределами, разгорелись ожесточенные дебаты вокруг того, как мы можем защитить нашу интеллектуальную собственность. Дискуссия, в основном, крутилась вокруг трех моментов:

  • Нашего решения приобрести торговую марку на слово Candy в Европе и планах по приобретению аналогичной в США;
  • Нашего конфликта с игровым издателем Stoic по поводу Banner Saga;
  • Обвинения пятилетней давности, связанного с тем, что King клонировала существующую игру другого разработчика.

Я хочу честно поделиться нашим мнением по этим вопросам и прояснить нашу философию, касающуюся вопросов интеллектуальной собственности. 

Начнем с простого: наша политика – защищать собственное IP и уважать IP других.

Мы верим в благоденствие игрового сообщества разработчиков и верим, что хорошие девелоперы – и маленькие и большие – имеют право на то, над чем усердно трудились, и на игры, которые создали.

Как любая ответственная компания, мы делаем необходимые шаги для защиты собственного IP, включая то, как выглядят, какое впечатление производят наши проекты и товарные знаки. Наши задачи просты: убедиться в том, что труд наших сотрудников не был где-либо скопирован, а наши бренды остались в неприкосновенности.

Сравнение Pac-Avoid и ScamperGhost

Так что давайте начнем с клонирования.

Активная дискуссия развернулась вокруг Pac-Avoid, игры, разработанной сторонней студией для нас около пяти лет назад. Игра очень сильно напоминала другой проект – ScamperGhost. Ситуация, в целом, сложная, но если подводить черту, то King не должна была издавать Pac-Avoid. Мы убрали игру с нашего сайта и приносим свои извинения за то, что ее издали.

Я хочу, чтобы меня поняли: этот некрасивый случай – исключение из правил. King не клонирует игры и мы не хотим, чтобы кто-то клонировал наши проекты.

До запуска любой игры мы тщательно изучаем другие игры на рынке и обозреваем схожие по духу товарные знаки, чтобы убедиться, что не покушаемся на чужое IP. Мы выпустили несколько сотен игр. Иногда мы совершали ошибки. Но когда мы их совершаем, мы стараемся поступить корректно.

Что касается товарных знаков, а также использования слов Candy и Saga в казуальной индустрии.

Начнем с того факта, что Candy Crush Saga — стала одной из самых успешных игр в истории казуальной индустрии. Миллионы людей ежедневно играют в нее. И нет ничего удивительного в том, что некоторые разработчики видят возможность сыграть на популярности нашего проекта и опубликовать проект с созвучным названием и похожей графикой. Мы верим, что у нас есть право защитить себя от подобных подражаний.

Candy Crush Saga — это уже не только игры

Для защиты своего IP мы приобрели торговую марку Candy в Европе у компании, находившейся на грани банкротства и подали заявку на аналогичную марку в США. Из-за этого нас сильно невзлюбили, но правда в том, что нет ничего сверхъестественного в регистрации распространенного слова для использования в определенных целях. Подумайте о таких словах, как Time, Money, Fortune, Apple, Sun. Это только малая толика уже зарегистрированных слов. Мы не пытаемся контролировать использование слова Candy, тем более владение торговой маркой на позволяет делать этого. Мы просто хотим отпугнуть людей от создания игр, которые нечестно зарабатывают на нашем успехе.

Конфликт с Stoic – отдельная история. На деле мы против намеренья Stoic зарегистрировать товарную марку Banner Saga. Мы не считаем, что Banner Saga имеет какое-либо сходство с нашими играми, но у нас уже есть серия игр, в которой Saga – ключевое брендовое слово, с которым игроки ассоциируют продукты от King (Candy Crush Saga, Bubble Witch Saga, Pet Rescue Saga, Farm Heroes Saga и так далее). Все упомянутые тайтлы уже сталкивались с такой проблемой, как клонирование.

Мы не пытаемся запретить Stoic использовать слово Saga, но мы вынуждены возражать против их обращения, дабы сохранить за собой возможность защищать собственные игры. В ином случае будущим подражателям будет гораздо легче отстаивать право на использование слова Saga.

Мы считаем, что дискуссия и дебаты вокруг этих вопросов – это хорошо. Мы приветствуем комментарии по поводу всего, что мы делаем внутри и за пределами компании. Мы регулярно обсуждаем и рассматриваем наш подход к делам и продолжим это делать впредь. Самым главным является то, что если кто-то недоволен тем, как мы осуществляем свою политику, мы всегда стараемся как можно быстрее и, по возможности, справедливо рассмотреть жалобу. 

Спасибо за время, которое потратили на то, что я должен был сказать. Лично я стараюсь читать все, что могу найти по этой теме, так что если вы хотите напрямую связаться со мной по этому поводу или какому-либо иному– не стесняйтесь, пишите по этому адресу rz@king.com». 

Источник: http://about.king.com/about/our-approach-to-ip

От редакции: лично встретиться с представителями King можно будет на предстоящей Winter Nights: Mobile Games, которая состоится 7 — 8 февраля.  

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт