Millennial Media о растущей популярности планшетов и не только

Опубликовано: Александр Семенов

Millennial представила отчет за 2-ой квартал 2013 года по мобильным устройствам. Напомним, компания публикует статистику лидеров рынка по количеству рекламных просмотров с них.

Изменение рынка отразилось в названии бывшего «Топ-20 телефонов», новый заголовок рейтинга – «Топ-20 устройств» – позволил включить в этот список планшеты, наряду со смартфонами и мобильниками. Благодаря этому нововведению Apple заняла три из 4-х первых мест топа: помимо iPhone, теперь в списке Millennial Media представлены iPod touch и iPad.

Samsung Galaxy S как и в предыдущем квартале занимает 2-ое место. В десятку устройств вошли и другие дейвайсы от Samsung: Galaxy Tab и Galaxy Note.

В то же время Motorola и HTC немного сдали свои позиции, опустившись на 12 и 15 строчки рейтинга, соответственно; а Amazon дебютировал со своим Kindle Fire, который занял 8 место.

Не считая пополнения топа новыми типами устройств, в остальном методология Millennial осталась неизменной. Совокупная доля рекламных просмотров с Apple выросла на 3 пункта — 39,3%, а вот доля Samsung немного снизилась, тем не менее, компания набрала 26,1%  и сохранила за собой второе место. Следом за LG идет HTC, которая заняла 5-ое место, а значит, между кварталами произошла смена позиций. Последнее можно объяснить тем, что HTC One не снискал большой популярности среди пользователей. Причины подъема Apple более загадочны, обычно этому способствует выпуск новых устройств, но ни в первом, ни во втором квартале 2013 года не было никаких новинок на iOS.

По числу просмотров с ОС, доля iOS также увеличилась. Apple получила дополнительные 8%, в то время как доля Android возросла лишь на 5%. По данным Millennial относительно планшетов, количество рекламных просмотров с них продолжает расти. И это хорошие новости для Apple, которая является лидером этого рынка и таким образом сможет увеличить долю просмотров с iOS. Доля Android также возросла. А вот Windows и BlackBerry повезло меньше, количество просмотров с обеих ОС снизилось, что вполне закономерно, учитывая растущую популярность планшетных устройств. По сравнению с прошлым годом доля рекламных просмотров с BlackBerry сократилась в 2 раза.

Неизменным лидером планшетных устройств остаются девайсы на базе iOS, соответственно, первое место в этом топе занимает iPad. Устройства Android набрали 44%, почти столько же, как и в прошлом квартале. Google Nexus 10 значительно укрепил свои позиции, в то время как на долю Nexus 7 приходятся те же 7%, как и в первом квартале. Следующий отчет Millennial покажет, сможет ли новый Nexus 7 увеличить эти показатели.

Что касается регионов, доля просмотров Samsung в регионе EMEA возросла на внушительные 13% (с 18% до 31%), а Apple смогла прибавить всего 1% (до 42%). Однако в Азиатско-Тихоокеанском регионе доля iOS поднялась с 23% до 34%. Android потерял 4% по сравнению с прошлым годом (и теперь его доля составляет 60%), та же участь постигла и BlackBerry. Windows же практически совсем исчез с карты.

Соответственно, главное изменение заключается в девайсах, которые теперь подсчитывает Millennial. В отношении рекламы мобильных устройств планшеты сформировали очень важную категорию, и вполне естественно, что теперь Millennial приводит их статистику наряду с показателями «ветеранов» рынка – мобильных телефонов. Кроме того, такой подход гораздо яснее отражает причины доминирующего положения Apple по количеству рекламных просмотров среди производителей мобильных устройств. Напомним, ранее статистика Millennial включала только одинокий iPhone как единственного представителя устройств Apple.

Источник: techcrunch.com

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт