Мировой релиз бесплатной версии Running with Friends состоялся в середине мая. Буквально вчера в Канаде стартовал мягкий запуск платной версии игры. Так что пора подводить предварительные итоги. 

По крайней мере, именно так считают на Pocket Gamer, отмечая, что с момента возникновения жанра (появления Temple Run) прошло уже 18 месяцев.

Нас, в свою очередь, давно мучил вопрос: есть ли смысл создавать подобные проекты (с очень низким ARPU, с высокой конкуренцией на рынке, но зато с хорошим уровнем удержания пользователей) сейчас? 

Безусловно, его же задавала себе Zynga. Не исключено, что ее также интересовало, как можно выделить свой раннер в сонме существующих? Какая для этого нужна «фишка»? 

Ответ, оглядываясь на релиз, был зарыт не так уж глубоко. Как и авторы Subway Surfers разработчики Running with Friends сделали ставку на PvP. Только они его расширили, добавив полноценный асинхронный мультиплеер и возможность    вызывать «на дуэль» друга. 

Это, в теории, позволило тут же решить проблему с монетизацией. Хочешь побеждать в соревнованиях? Плати за дополнительные жизни, которые стоят определенное число кристаллов и которые можно купить за реальные деньги.

Но сделали ли эти решения игру кассовым хитом?

Судя по американскому топу, нет. В топе кассовых iPhone-приложений игра максимум занимала 15 позицию. С другой стороны, это тоже очень неплохо, особенно учитывая, что Running with Friends стабильно держится в кассовой двадцатке. Правда, сможет ли она продемонстрировать чудеса выдержки в плане загрузок и составить конкуренцию Temple Run 2 и Subway Surfers в перспективе?

Мы сомневаемся. 

Одно из достоинств двух главных раннер-хиттов (Temple Run 2 и Subway Surfers) состояло в их ненавязчивости в плане монетизации, необходимости логиниться через Facebook. В этом плане Running with Friends раздражает. С одной стороны, как мы видим, приносит деньги, с другой, отпугивает пользователей. И непонятно, как это скажется в длительной перспективе на показателях проекта. Понятно, что Пинкус сможет постоянно вливать в игру трафик, но какой тогда будет ROI?

Наверно, отталкиваясь от этой мысли, Zynga будто специально для пугливых собирается запускать платную версию Running with Friends (ее уже можно найти в канадском сторе). Однако первоначальная цена, мягко говоря, пугает – $4,99. Кому нужен раннер за такие деньги?

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.