Playrix: сюжет — это система ориентиров для игрока

Опубликовано: Ирина Смирнова

На White Nights 2015 геймдизайнер студии Playrix Евгений Данилов рассказал о том, что такое сюжет и зачем он нужен в игре. евгений

Нужны ли сюжеты и истории в играх — об этом постоянно ведутся споры. Мнения бытуют полярные: либо да, либо нет. На самом деле, утверждает Евгений, все зависит от проекта и конкретной аудитории.

В одних играх сюжет вреден или не нужен. В других без сюжета сложно обойтись. Это сериальные игры (как у Telltale), hidden object. Такие жанры подразумевают проработанный нарратив.

Сюжет — система ориентиров для игрока. Он выполняет следующие функции:

1. Создает тематическое пространство

История очерчивает рамки игры. Допустим, есть карта, а на этой карте — фишка. Игрок не хочет додумывать, зачем двигать эту фишку, а значит — двигать фишку тоже не хочет. Если же ему предложат историю, например, девочка идет по конфетной стране, — становится понятно, почему он должен куда-то идти. И, главное, зачем.

2. Создает эмоциональное пространство

История помогает выбрать подходящую систему образов, которые вызовут у игрока эмоцию, переживание. И в итоге замотивируют его. Например, противостояние красных точек и черных — это скучно. А если назвать эти точки «Старки» и «Ланнистеры», то сразу появляется интерес.

3. Несет функции целеуказания и задает вектор движения

Не имея цели, игроки не знают, куда двигаться. Сами они цели ставить не станут: пользователь не любит напрягаться. Игроку нужна ясная, достижимая цель. Найти улику, чтобы получить ордер на арест. Посадить преступника, — чтобы разрушить синдикат.

4. Придает ценность действиям игрока

История ориентирует, насколько ценны действия игрока. Для чего в сотый раз обыскивать комнату? Чтобы совершить правосудие. Для чего часами гриндить ресурсы? Чтобы построить храм богу Марса. Ценность действий игрока растет.

История — еще один способ показать прогресс и изменения. Они привлекают игрока даже тогда, когда механика стала привычной. Поэтому история — важный механизм для удержания и привлечения пользователя, резюмирует Евгений.

Другие материалы по теме: 

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт