Портят ли ачивки игры?

Опубликовано: Александр Семенов

На прошлой неделе на страницах Venture Beat появилась статья Кэсси Готто (Cassie Gotto) «Изменили ли ачивки и трофеи то, как мы играем в игры?», в которой критикуется широкое распространение наград в современных играх. 

Кэсси считает, что «до ачивок и трофеев мы играли, поскольку нам это просто нравилось делать». В какой-нибудь древней Might&Magic или Spyro игроку не давали лычку «за третье убийство кабана». Сегодня же многие юзеры зачастую играют только ради них.

Готовы ли вы заработать максимум ачивок только ради самих ачивок?

«Просто пройти игру теперь недостаточно. Мы должны найти каждое сокровище, открыть каждый ящик», — возмущается Кэсси. – «Зачем мы это делаем? Потому, что мы так любим играть или потому, что хотим похвастаться своими достижениями перед друзьями?». 

«Признайте, что стоит вам заработать какой-нибудь трофей, на достижение которого вы потратили несколько недель или даже месяцев, вы сразу расшариваете информацию о нем», — добавляет Кэсси.

Получая награды в игре, считает она, пользователи получают мнимое чувство успеха. Как ей кажется, что те, кто не счастлив в жизни и зарабатывает все эти награды. Единственный плюс от трофеев Кэсси видит в том, что пользователи, у которых немного денег, хотят оправдания потраченным средствам. Исследование игры на все 100% с получением всех наград – это чувство дает. 

Вывод у статьи незамысловатый: помните о причинах, из-за которых вы играете. И эти причины – не ачивки, а удовольствие от игры. 

Нам статья показалась очень спорной хотя бы из-за того, что основной составляющей игры (в широком понимании) является соревновательный момент (хотя с этим вряд ли согласится философ Йохан Хейзинга, автор труда Homo Ludens или "Человек играющий"), доступ к которому и открыли социальные сети. Но нам интересно, что вы думаете о выводах Кэсси Готто. Действительно ли ачивки портят игры? 

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт