Репортаж с FlashGAMM #2

Опубликовано: Александр Семенов

Вчера на FlashGAMM состоялся Круглый стол «Разработка и издание мобильных игр». Модерировала его Юлия Лебедева из компании Nevosoft, которая, спросив участников «кто такие инди-разработчики», задала тон всей дискуссии.

«Инди — это те разработчики которые не гонятся за деньгами и трендами», — заявил независимый девелопер Андрей Ковалишин из Hunter Hamster.

На реплику Максима Донских из Game Insight о том, что деньги для разработчиков деньги важны, Андрей ответил, что важны, но все-таки не в первую очередь.

Валентин Мерзликин из Prosto Games, явно опираясь на собственный опыт, тут же сострил: «Сначала были деньги, а как только они кончились, мы стали инди».

Постепенно все свелось к тому, что, каким бы инди себя не называл разработчик, он всегда рад посотрудничать с Chillingo. Однако для начала ему потребуется запастись едой на 6-8 месяцев, «ведь Chillingo не сразу отвечает», — пошутил Мерзликин.

В общем, обсуждение независимого девелопмента могло продолжаться до бесконечности, если бы из зала не прозвучало сакраментальное: «Инди — это от слова individual».

Правда, следующий вопрос — уже от самой аудитории — оказался куда круче: что такое игра? Из-за явной его философичности участникам круглого стола пришлось отбиваться иронией: то, что идет в магазинах приложений на аппрув.

"Какой самый сложный этап в разработке игры", — спросила одна из девушек у Максима Донских. Он, недолго думая, сообщил, что это когда приходиться решать, нужно ли проект выпускать или еще необходимо доработать. По его словам, это также один из самых интересных этапов разработки.

Правда, выяснилось, что сегодня, к сожалению, нет рецептов по определению, является ли твой проект «мертвой лошадью» или нет. Впрочем, по словам Донских, «глобально — все просто: косты на разработку превышают прибыль от игры, которые не спешат расти? Ваш проект пора закрывать».

На ком, желательно проводить фокус-тесты? На детях, — утверждает Ковалишин. Если дети разберутся, все поймут и взрослые пользователи.

А вот делать игры в надежде создать тренд  — не стоит, считает Донских. Тренды появляются не так быстро, как могло бы показаться. Если сейчас какие-то проекты в топе, то множество им подобных сделают и выпустят только спустя несколько месяцев — тогда это и станет трендом. Он также считает, что «обучающие игры — хорошо, если у вас есть гранд от Сколково». В ином случае, непонятно, зачем этим заниматься. Денег обучающие проекты не принесут.

Главных выводов, в итоге, у круглого стола было два. Во-первых, главное — это получать удовольствие от создания игры. Во-вторых, «остановим православный геймдев»!

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт