Российские издатели и разработчики об iOS 6 (+1)

Опубликовано: Александр Семенов

С выходом новой iOS компания Apple обновила свой онлайн-магазин приложений. Мы попросили наших читателей, разработчиков и издателей мобильных приложений, поделиться своим мнением о iOS 6. 

Владимир Фунтиков, Creative Mobile Games

Пока мы не можем в полной мере оценить эффект от нововведений, но всё выглядит так, что новый вариант оставляет меньше шансов малым издателям и усиливает имеющихся лидеров. В пользу этого говорит отсутствие сортировки приложений по дате выхода и новый вариант представления результатов поиска. Нечто подобное произошло некоторое время назад с Google Play, когда была убрана категория Just In – тогда мы не ощутили негативных последствий, поскольку уже располагали достаточным количеством собственного трафика, но издатели меньшего размера были недовольны.

Ожигин Дмитрий, Anix LLC

Полагаю, все уже заметили, что в новой iOS появился ряд сомнительных изменений. Первое, что бросается в глаза, это исчезновение сортировки по дате релиза. Остались только Paid, Free и Top Grossing. Следовательно, видимость для новых приложений исчезает. В топе только хиты, а как прорваться новому приложению?! Ранее короткий период позволял оценить реакцию пользователей на игру, собрать первоначальную базу. 

К тому же, если вы заинтересованы в появлении новых приложений в определенной нише, то сейчас вы не сможете так легко это сделать.

Изменился поиск в сторону популярных приложений: результаты не выводятся, как прежде, таблицей. Если раньше на экране можно было увидеть сразу несколько приложений, то теперь на экране — Detailed View одного приложения. Но не настолько detailed, чтобы увидеть полное название приложения. Эти недостатки, однозначно, минус и для разработчиков, и для пользователей.

Алексей Гиевский, spotGames

Сразу скажу, что сам руками ее не трогал и трогать не хочу. Читал и видел, не более. У меня несколько яблочных устройств: на двух iOS 5-ой ветки, на одном — iOS 4-ой. Делать оценку правильности политики Apple я не буду — в их кухне не варюсь, всех их деталей и замыслов не знаю, поэтому любые выкрики бессмысленны абсолютно. С другой стороны, мне, как пользователю (и разработчику), большинство нововведений не нравится. По моему мнению, вся эта революционность, все эти интеграции внешних API, свои карты (куда ж без них) — это чушь полная. Вся концепция первоначальной iOS: есть рабочие столы, есть приложения, много удобных, классных приложений. Я считаю, что нужно, либо развивать эту концепцию вширь (поддерживать разработчиков в улучшении их приложений, развивать свой API, делать его удобнее), либо предлагать что-то абсолютно новое. Интегрировать facebook/twitter в себя — это не есть новшество, это все цацки, которыми юзер побалуется и забудет на следующий день. Убрать гугловы карты — идиотизм полнейший (нового, собственно, я ничего не сказал тут). Человеку карты нужны, чтобы удобно ориентироваться в пространстве — для этого вообще хватает 2Д-шки. 

Что касается нового аппстора, то, опять же, не скажу ничего оригинального: все стало хуже. Скажу прямо, в сторе много дерьма, дешевого, страшного дерьма, которое качать не хочется. Тысячи убийц angry birds с бюджетом разработки в $300. Что следовало бы сделать Apple, так это ввести нормальную фильтрацию, либо ужесточить цензуру. А еще поучиться у steam, а то доиграются точно. Для разработчика, казалось бы, это не есть хорошо, однако, я, как пользователь, хочу качать только качественный контент, я готов платить за него, но тратить время на пролистывание второсортного шлака я не хочу. Дайте мне нормальные фильтры, дайте мне выбор сообществ прямо в сторе, дайте мне скидок, купончиков, больше взаимодействия с разработчиком, приготовьте пак из нескольких игр по сниженной цене (типа инди бандлов), и я сожру это все с удовольствием. Весь стор — абсолютно пассивный монолитный жирный ублюдок, который не хочет работать со мной, с пользователем. Где агрессивный маркетинг? Где предложения новых няшных игр? Где беспокойство, что я уже третий день не захожу и ничего не покупаю? Где нормальные рекомендации? В этому плане следовало бы дать разработчику, прошедшему цензуру, больше инструментов для маркетинга, для формирования своего комьюнити. После этого деньги рекой попрут. Развивайте свои сильные стороны! Работайте с нишей и игнорируйте остальных. Таргетинг и еще раз таргетинг! Но, опять же, я лишь простой смертный и это мои мысли, мысли вслух.

Анатолий Шарифулин, Applifto

1. ОС стала быстрее, в ней появились новые крутые функции: Passbook, интеграция с Facebook, новый и социальный App Store, Smart Banners и т.д.

2. Полезные изменения во фреймворках

3. Теперь минимальные требования в наших приложениях: iOS 5 и выше, iPhone 3Gs и новее — это радует

4. С точки зрения интерфейса, iOS 6 стал красивее и отклик заметно быстрей

5. НО: имеются небольшие глюки и баги (карты, камера перестала работать на новом iPad, бейджик непрочитанных сообщений у напоминаний, которых нет на самом деле и т.д.)

6. При Стиве Джобсе такого не было :-)

Алексей Трушков, Game Garden

Новый App Store уже обругали все, кто только мог. Уже написано бесчисленное множество язвительных постов в бложиках о том, что "при Стиве такого не было". Мне же хочется сказать, что конкуренция — великая вещь. Пока не было у Apple конкурентов на рынке (или конкуренты были, но были слабее), продукты Apple всех устраивали и всем они были замечательны.

На самом деле, и сейчас они остаются на самом высоком уровне, но к хорошему привыкаешь очень быстро. От нового хорошего всегда ждешь бОльшего.

Русскоязычный App Store на iPad — квинтэссенция корявости и контроюзабильности. Количество многоточий на экране просто убивает: "Тузе…, Аэро…, The…" Разработчики не так называли свои приложения! А если у твоего приложения обалденное название, которое должно заставлять пользователя испытывать серию неконтролируемых оргазмов и непреодолимое желание скачать этот шедевр копирайтинга, а от этого названия остается the… или Темный р… Конечно есть выход! Можно сделать свое приложение платным и тогда уже больше символов из названия влезает. Но это бред.

Волна приложений с 4-5 буквенными тайтлами — вот что ждет нас в этой версии AppStore.

На iPhone все немного лучше. Особенно на 5-ом. Целых три горизонтальных скрола позволяют быстренько просмотреть все топы. Уверен, что это скажется на траффике, генерируемым топами. Топ 4 теперь будет получать еще больше.

Поиск! Это отдельный п****ц! Представьте, что Google по вашему поисковому запросу выдает вам всего одну страницу?! СЕО — теперь решает даже сильнее, чем мега крутой скриншот. Описание теперь уходит на третий план по значимости за скринами и иконкой.

Если у вас есть собственное мнение, пишите комментарии! 

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт