Самые прибыльные игровые жанры

Опубликовано: Александр Семенов

Аналитическая компания Apsalar выяснила, какие жанры мобильных игр лучше всего монетизируется через микроплатежи, а за разработку каких проектов не стоит даже браться.

Согласно данным, полученным с 400 млн уникальных активных устройств, лучше всего IAP интегрируются в стратегии, викторины, приключения, семейные и ролевые игры. С другой стороны, очень плохо монетизируются экшены, головоломки и аркады (в 18,5 раз хуже, чем стратегии). 

Учитывая нынешнюю ситуацию в кассовых топах, а также общий мидкорный тренд, это не должно вызывать удивления. Казуальные игры теряют доминирующую позицию на мобильном рынке, вслед за потерей позиций paid-модели распространения. 

Так что разработчикам казуальных игр, заинтересованных в расширении за пределы своего «гетто», необходимо смотреть в сторону других жанров, делают вывод в Apsalar. Нам, правда, кажется, что для успеха нет необходимости переквалифицироваться, достаточно интегрировать казуальную механику с, к примеру, ролевой. Именно так был сделан чрезвычайно успешный «Загадочный дом» (ролевая игра + hidden object) и культовый Puzzle Quest (ролевая игра + match-3).  

Также Apsalar выяснила, сколько, в среднем, времени в день проводят пользователи в мобильных играх. Идеальная сессия длится 2 минуты. Что интересно, аркады, которые, как мы выяснили чуть выше, не очень хорошо монетизируются, обладают, не смотря на это, хорошими по длине сессиями – 1,58 минуты на пользователя. 

Аналитики делают из этого вполне очевидный вывод: такие игры надо монетизировать по схеме paymium (она же freemium, она же shareware, она же free to try), как, к примеру, поступает со своими продуктами Big Fish: скачал, понравилась, купил полную версию. 

В свою очередь, викторины обладают, не смотря на «склонность» к монетизации, относительно низкой вовлеченностью, сессии в них значительно меньше, чем у стратегий и приключений. 

В остальном показатели по вовлеченности и монетизации совпадают: у игр с короткими сессиями (то есть, с низкой вовлеченностью), и низкий уровень монетизации. Вывод неутешительный. Если хотите заработать на iAP, не стоит браться за создание головоломок, экшенов и образовательных игр.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт